СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Комментарий к статье 11 закона о банкротстве. Судебная практика: Права кредиторов и уполномоченных органов

В статье говорится о правах кредиторов и уполномоченных органов. Пункт 1 статьи указывает на право конкурсных кредиторов и уполномоченных органов на подачу заявления о признании должника банкротом. Соответственно, данный пункт дублирует положение п. 1 ст. 7 Закона, но это является результатом внесения Законом 2008 г. N 296-ФЗ изменений. В первоначальной редакции п. 1 комментируемой статьи уточнялось то, что уполномоченные органы обладают правом на подачу заявления о признании должника банкротом в порядке, установленном Правительством РФ. Соответствующим актом является Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (прилагается), утв. Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2004 г. N 257 (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 12 августа 2009 г. N 663), которое применяется и в настоящее время (см. комментарий к ст. 7 Закона).

Ранее п. 2 ст. 11 Закона 1998 г. о банкротстве устанавливал то, что правом на подачу заявления кредитора о признании должника банкротом обладают лица, признаваемые в соответствии с названным Законом конкурсными кредиторами, а также то, что правом на подачу заявления кредитора в арбитражный суд от имени России, субъекта РФ, муниципального образования обладают уполномоченные на то органы государственной власти и органы местного самоуправления. В пункте 3 указанной статьи устанавливалось, что к налоговым и иным уполномоченным органам применяются нормы о кредиторах, если иное не предусмотрено названным Законом.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума ВАС России от 9 декабря 2003 г. N 11933/03 <1> и от 20 апреля 2004 г. N 1560/04 <2>, нахождение организации в стадии ликвидации и работа ликвидационной комиссии не лишают уполномоченный орган права ставить вопрос о признании в судебном порядке должника банкротом при наличии внешних признаков банкротства.

--------------------------------

<1> ВВАС РФ. 2004. N 5.

<2> ВВАС РФ. 2004. N 9.

Пункт 2 статьи предусматривает право органов исполнительной власти и организаций, наделенных в соответствии с законодательством РФ правом взыскания задолженности по обязательным платежам, участвовать в судебных заседаниях по рассмотрению обоснованности требований по этим платежам и оснований для включения этих требований в реестр требований кредиторов. Данное положение предписано учитывать арбитражным судам при рассмотрении дел о банкротстве в разъяснениях, данных в п. 18 Постановления Пленума ВАС России от 15 декабря 2004 г. N 29.




.


Борисов А.Н. Комментарий к федеральному закону от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Постатейный), Москва: Деловой двор, 2012.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247