Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Вторая точка зрения заключатся в том, что судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства должен принять все исчерпывающие меры по выявлению (розыску) должника и (или) его имущества и обратить на него взыскание.
Ситуацию усугубляет и то, что ни законодательство об исполнительном производстве, ни ведомственные правовые акты Минюста России, ФССП России не определяют перечень обязательных запросов, подлежащих направлению по исполнительному производству, ограничиваясь лишь общим указанием на их необходимость. Так, согласно Приказу Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010 г. N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов" запросы, оформляемые по установленной форме, по исполнительным производствам с требованиями имущественного характера направляются в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в банки и иные кредитные организации, иные органы, а также лицам, осуществляющим учет прав на ценные бумаги, с письменного разрешения старшего судебного пристава. Запросы по исполнительным производствам с требованиями неимущественного характера оформляются с учетом специфики исполнительного документа.
Запросы в регистрирующие органы направляются не позднее двух дней после истечения срока для добровольного исполнения должником требований исполнительного документа <1>.
<1> См.: Приказ Минюста России от 10 декабря 2010 г. N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов".
Таким образом, определенная грань между действиями судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству и розыскными мероприятиями, проводимыми судебным приставом-исполнителем по розыску, отсутствует, что позволяет судебному приставу-исполнителю самостоятельно совершать все действия по розыску в ходе исполнительного производства.
Полагаем, в основе этой грани должна быть разница в объеме прав и полномочий судебного пристава-исполнителя как процессуального лица и судебного пристава-исполнителя по розыску как лица, наделенного полномочиями по розыску, что должно найти свое закрепление в законодательстве.
Поскольку все розыскные мероприятия совершаются судебным приставом-исполнителем, здесь мы будем говорить обо всех возможных мероприятиях по выявлению должника и (или) его имущества, в том числе и в ходе исполнительного производства и в ходе розыска (розыскного дела).
Перечень и содержание мероприятий по выявлению имущества должника зависят прежде всего от вида должника (физическое лицо или юридическое лицо), а также от характера его финансово-хозяйственной деятельности.
Выявление (розыск) имущества должника - физического лица <1>.
<1> При подготовке были в том числе использованы Методические рекомендации о порядке действий судебных приставов-исполнителей по установлению имущественного положения должника - физического лица, утвержденные Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области от 26 июня 2009 г. N 320-О.
К действиям по установлению местонахождения должника - физического лица, его имущественного положения относится получение информации от:
- взыскателя, родственников, соседей должника;
- государственных регистрирующих органов;
- коммерческих организаций.
Выявление имущественного положения должника, местонахождения его имущества и самого должника возможно посредством сбора и анализа сведений о личности должника, его образе жизни, трудовой деятельности. В случае если должником является индивидуальный предприниматель, - также анализа его финансово-хозяйственной деятельности.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011
Количество показов: 3317