СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 4 | 1. Психология профессиональной коммуникации судебных приставов | Глава 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА | Раздел III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Результатом эффективной работы руководителя является состояние, когда каждый член коллектива предъявляет к себе требования на фоне общего сознательного принятия определенных ценностей и задач.

Обычно социально-психологическая характеристика коллектива зависит от степени проявления ряда качеств. В социально-психологическую характеристику коллектива входят: совместимость (максимальная удовлетворенность партнеров друг другом), сработанность (максимальный успех при минимальных энергетических затратах на фоне значительной субъективной удовлетворенности совместной работой), групповая сплоченность (характеристика единства, взаимосвязанных индивидуумов в группе), самоорганизованность (способность коллектива к самостоятельному принятию и реализации оптимальных решений, направленных на достижение общих целей и защиту интересов коллектива), направленность (наличие общих целей, которым подчинена деятельность коллектива и каждого в отдельности).

Важным психологическим показателем деятельности служебного коллектива является царящий в нем климат - существенный фактор процветания и делового успеха. Социально-психологический климат - устойчивые настроения и суждения, отражающие социальные условия жизнедеятельности служебного коллектива.

На социально-психологический климат влияют следующие факторы: межличностные отношения, стиль руководства, воздействие вышестоящих административных организаций, государственных учреждений, других коллективов, материальные и санитарно-гигиенические условия служебной деятельности.

Профессиональное общение.

Профессиональное общение - это взаимодействие судебных приставов с различными гражданами на основе взаимного отражения в сознании друг друга. Профессиональное общение выступает как психологический фактор и средство достижения служебных целей, выполнения различных служебных заданий.

Судебному приставу приходится вступать в общение с людьми, взаимоотношения с которыми могут складываться далеко не благоприятно. Тем не менее даже при личностно негативной окраске конкретных взаимоотношений он строит общение таким образом, чтобы выполнить задание, служебный долг и нормализовать взаимоотношения с людьми, с которыми он вступает в контакт. В процессе профессионального общения судебный пристав должен заботиться о формировании необходимого уровня взаимоотношений с гражданами.

Основными функциями профессионального общения являются: 1) интеллектуальная функция, связанная с взаимным восприятием, пониманием друг друга, оценкой их психических состояний, проявлений других индивидуальных особенностей; 2) информационная функция, включающая в себя передачу различных сведений, обмен мыслями и чувствами в процессе общения; 3) функция оказания взаимного влияния, воздействия, организации взаимодействия, коррекции поведения других лиц.

Специфика общения в каждом конкретном случае зависит от той служебной задачи, которую решает судебный пристав, от психологии собеседника, его профессии, возраста, пола, состояния здоровья, национальности, отношения к судебным приставам и от условий, в которых находится судебный пристав, вступающий в общение с различными категориями граждан.

Сотруднику важно заботиться о том, какое впечатление складывается о нем у окружающих лиц. Он должен поступать так, чтобы граждане чувствовали его юридическую компетентность, психолого-педагогический такт, доброжелательность, предупредительность и в необходимых случаях строгость и мужество.

При обращении гражданина к судебному приставу последний обязан сосредоточить внимание на существе просьбы или заявления гражданина и при необходимости оценить его психическое состояние и то, что, возможно, за этим скрывается. Судебному приставу не следует торопиться с возражением гражданину, перебивать его, если он не закончил говорить.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247