Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Оценив реальность существующей угрозы, судебный пристав-исполнитель составляет заявку по установленной форме (приложение N 6 к Инструкции, утвержденной Приказом Минюста России от 3 августа 1999 г. N 226 <1>), которую он представляет для рассмотрения начальнику отдела - старшему судебному приставу. В заявке указываются мотивы, на основании которых в совершении исполнительных действий необходимо участие судебных приставов по ОУПДС.
<1> Приказ Министерства юстиции РФ от 3 августа 1999 г. N 226 "Об утверждении Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. N 34 - 35 (с послед. изм.).
Заявка подается судебным приставом-исполнителем старшему судебному приставу для утверждения в порядке внутреннего документооборота структурного подразделения не позднее чем за трое суток до даты проведения исполнительных действий.
При необходимости немедленного привлечения судебных приставов к обеспечению безопасности исполнительных действий в случаях, не терпящих отлагательств, заявка может быть подана непосредственно в день проведения исполнительных действий по согласованию со старшим судебным приставом.
Данная заявка судебного пристава-исполнителя регистрируется в специальном журнале (приложение N 7 к Инструкции).
Начальник отдела - старший судебный пристав при рассмотрении заявки знакомится с исполнительным производством, приведенными доводами судебного пристава-исполнителя о привлечении дополнительных сил и средств.
При этом необходимо учитывать: характер исполнительных действий (мер принудительного исполнения); вид имущества, на которое планируется обратить взыскание (например, скоропортящиеся продукты); возможное убытие должника или его представителей; степень угрозы судебному приставу-исполнителю или имуществу должника и другие факторы, которые влияют на сроки совершения исполнительных действий.
Исходя из анализа имеющейся информации, старший судебный пристав принимает решение об участии в обеспечении исполнительных действий судебных приставов по ОУПДС и производит расчет сил и средств. В зависимости от сложности и объема исполнительных действий старший судебный пристав поручает выполнение задач либо одному судебному приставу, либо группе судебных приставов по ОУПДС, о чем делается соответствующая запись в журнале учета заявок.
В случае, если обеспечить безопасность исполнительных действий только силами судебных приставов по ОУПДС отдела не представляется возможным, начальник отдела - старший судебный пристав в установленном порядке заблаговременно направляет в территориальный орган ФССП России мотивированную заявку на привлечение к участию в исполнительных действиях судебных приставов по ОУПДС группы быстрого реагирования (с указанием оснований, времени и места совершения исполнительных действий, а также сил и средств, необходимых для усиления).
При необходимости привлечения сил и средств органов внутренних дел в рамках взаимодействия соответствующая информация направляется в адрес соответствующего руководителя территориального органа внутренних дел.
Получив указание на участие в исполнительных действиях, судебный пристав по ОУПДС накануне даты их проведения должен у судебного пристава-исполнителя получить всю необходимую информацию о порядке совершения исполнительных действий, возможных противоправных действиях должников, особенностях расположения объекта (помещения) и другие сведения, необходимые для организации его работы.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011
Количество показов: 2825