Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Применение судебным приставом-исполнителем возложенных на него полномочий для исполнения исполнительных документов по имущественным взысканиям связано с осуществлением деловых связей, взаимодействием с другими публичными органами и организациями, с обменом информацией с налоговыми, таможенными, пограничными органами, органами госрегистрации, органами внутренних дел, Пенсионным фондом, Рострудом, Роспотребнадзором, Госавтоинспекцией, банками и другими кредитными организациями и т.д. В связи с этим на первый план выходят вопросы административно-правового регулирования, связанного с взаимодействием судебных приставов с иными публичными органами и организациями.
К полномочиям судебного пристава-исполнителя по неимущественным взысканиям относятся: а) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; б) принудительное выселение должника из жилого помещения; в) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его имущества; г) составление в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по ст. 17.15 КоАП РФ <1>; д) исполнение решения суда по административному приостановлению деятельности должника; е) другие, в зависимости от требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе.
<1> Названное полномочие появилось у судебного пристава-исполнителя на основании Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и статью 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" по вопросам предоставления судебным приставам персональных данных". Названный Закон снял существовавшую ранее неопределенность относительно получения судебным приставом-исполнителем информации, относящейся к персональным данным. Следует отметить, что некоторые органы и организации ставили под сомнение возможность получения подобной информации судебным приставом в рамках исполнительного производства. Теперь же все несоответствия между законодательствами об исполнительном производстве и о персональных данных устранены.
В настоящее время также внесены изменения в Федеральный закон "О персональных данных" (в части уточнения условий и правил обработки персональных данных), согласно которым обработка биометрических персональных данных (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность) может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (ранее проект Федерального закона N 282499-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" (в части уточнения условий и правил обработки персональных данных).
Порядок применения указанных полномочий регулируется гл. 13 Закона об исполнительном производстве, в развитие положений которой принимаются правовые акты ФССП России и его территориальными органами с учетом региональных особенностей, КоАП РФ.
IV. По степени самостоятельности принятия управленческих решений должностные полномочия судебного пристава-исполнителя можно подразделить на:
1) исключительные;
2) неисключительные.
Исключительные должностные полномочия - те, которые судебный пристав-исполнитель осуществляет самостоятельно, без согласования со старшим судебным приставом, без учета волеизъявления взыскателя и без содействия других публичных органов, специализированных подразделений территориального органа ФССП России, силовых структур органов внутренних дел. К ним относятся: вынесение постановлений в ходе исполнительного производства в случае, если законом или иным правовым актом не предусмотрено наличие заявления взыскателя либо согласование с вышестоящим должностным лицом; обращение за разъяснениями способа и порядка исполнения исполнительного документа в случае неясности его положений; установление срока для добровольного исполнения, предупреждение о взыскании исполнительского сбора в случае принудительного исполнения; направление копий постановлений установленным законом адресатам и некоторые другие.
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011
Количество показов: 2102