СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Стр. 2 | 7. Взаимодействие с прокуратурой | Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ С ИНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ | Раздел I. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Важными для прокурора средствами защиты закона в ходе исполнительного производства являются возможность принесения представления об устранении нарушения закона, допущенного в ходе исполнительного производства, протеста на противоречащий Закону об исполнительном производстве процессуальный документ судебного пристава-исполнителя, вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении или предостережения о недопустимости нарушения судебным приставом-исполнителем закона. На практике чаще всего прокуроры вносят представления об устранении нарушений закона.

Исходя из положений законодательства прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт либо обращается в суд об отмене данного правового акта. В частности, протест прокурора может быть принесен на незаконные правовые акты по исполнительному производству. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления главному судебному приставу РФ или главному судебному приставу субъекта РФ. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Прокурор или его заместитель также вправе внести представление главному судебному приставу РФ или главному судебному приставу субъекта РФ об устранении выявленных нарушений закона. В течение месяца со дня внесения представления указанному должностному лицу должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах рассмотрения представления и принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме <1>.

<1> Согласно письмам Генпрокуратуры от 2 марта 2007 г. N 72/1-42д-2007 и от 23 мая 2008 г. N 72/1-295-2008 представления об устранении нарушений закона в деятельности судебных приставов могут вноситься только главному судебному приставу субъекта РФ, поскольку только он вправе налагать дисциплинарные взыскания на судебных приставов за допущенные нарушения.

Прокурор вправе возбудить административное производство в отношении судебного пристава и иного должностного лица, допустившего нарушение закона, о чем выносит мотивированное постановление.

Существует и такая мера прокурорского реагирования, как предостережение о недопустимости нарушения закона. Предостережение выносится в письменной форме прокурором либо его заместителем в целях предупреждения правонарушений, когда у прокурора имеются сведения о еще не совершенных, но готовящихся правонарушениях.

Кроме того, прокурор при обнаружении в действиях судебных приставов и (или) их руководителей признаков уголовно наказуемых деяний вправе направить соответствующие материалы в другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела и его расследования. При этом в соответствии со своими полномочиями прокурор осуществляет надзор за законностью возбуждения уголовного дела или отказа в возбуждении уголовного дела и за предварительным расследованием.

Предусмотренные меры реагирования применяются по результатам проверок соблюдения законов судебными приставами-исполнителями. Нарушения выявляются и в ходе плановых прокурорских проверок, и при проведении проверок по заявлениям (жалобам) взыскателей, должников или иных участников исполнительного производства по конкретным исполнительным производствам. Действующее процессуальное законодательство относит прокурора к лицам, участвующим в деле (ст. 34 ГПК РФ и ст. 40 АПК РФ), что связано с его юридической заинтересованностью в исходе дела. Однако эта заинтересованность носит иной характер, нежели заинтересованность сторон, третьих лиц, заявителей и жалобщиков по делам неискового производства, которые материально заинтересованы в исходе дела.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Гуреев В.А. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247