СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Экологизация в системе продовольственной безопасности

В современных условиях развития российской экономики для обеспечения ее дальнейшего стабильного и устойчивого развития необходимо особое внимание уделять обеспечению экологической безопасности на федеральном, региональном и местном уровнях. Особую значимость обеспечение экологической безопасности приобретает на местном уровне, поскольку отдельные муниципальные образования характеризуются значительными экологическими загрязнениями, т. е. по всей своей территории России характеризуется относительно высоким уровнем дифференциации по экологической обстановке.

Процесс экологизации связан с обеспечением экологической безопасности. Экологическую безопасность можно определить как процесс обеспечения благоприятной окружающей обстановки (природной), формирование защиты населения от негативных внешних и внутренних природных и техногенных воздействий (состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий [4]).

Экологизация развития экономики (в том числе программ социально-экономического развития) возможна несколькими способами:

включения направлений обеспечения экологической безопасности в общую программу социально-экономического развития территории;

разработка отдельных программ по обеспечению экологической безопасности с целью дальнейшего эффективного социальноэкономического развития.

Для успешной и эффективной экологизации (обеспечения экологической безопасности) необходимо учесть следующее: природно-климатические особенности территории; экономические особенности развития территории; социально-демографические особенности развития территории; принципы эффективного обеспечения экологической безопасности [1. Ст. 2]: соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социальноэкономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Учет этих факторов позволит разработать направления эффективного обеспечения экологической безопасности в территориальных программах социально-экономического развития. Таким образом, экологизация территориальных программ социально-экономического развития позволит:

сформировать благополучную экологическую и климатическую обстановку;

укрепить и повысить финансовую стабильность в регионе, уровень его экономического положения;

стабилизировать социально-демографическую ситуацию в регионе (повысить уровень рождаемости, снизить уровень смертности, повысить уровень здоровья населения и т.д.);

повысить уровень инвестиционной привлекательности в регионе и т. д.

Несмотря на преимущества экологизации территориальных программ социально-экономического развития, ее практическая реализация связана с определенными трудностями и проблемами:

несовершенство законодательства в сфере обеспечения экологической безопасности;

практически полное отсутствие приоритетных национальных и территориальных проектов по обеспечению экологической безопасности;

несовершенство механизмов разработки и реализации программ (проектов) по обеспечению экологической безопасности;

низкая образованность населения в сфере экологии и обеспечения экологической безопасности;

недостаточность финансовых ресурсов для разработки и реализации программ по обеспечению экологической безопасности;

практически полное отсутствие государственных стимулирующих инструментов по активизации инвестиционной деятельности в сфере обеспечения экологической безопасности;

низкая инвестиционная привлекательность программ (проектов) по обеспечению экологической безопасности.

Для решения выявленных в проблем в сфере экологизации территориальных программ социально-экономического развития органами государственной власти и местного самоуправления реализуются определенные меры:

принята Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г. [2], которая предусматривает необходимость внедрения экологически безопасных производств, поиска перспективных и альтернативных источников энергии, формирования и реализации государственной программы по созданию стратегических запасов минерально-сырьевых ресурсов и т. д.;

принята Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. [3], которая предусматривает 4 основных направления в сфере обеспечения экологической безопасности: экология производства (поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников, снижение удельных уровней воздействия на окружающую среду в 7-6 раз в зависимости от отрасли) и экология человека (создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха); экологический бизнес (создание эффективного экологического сектора экономики); экология природной среды (сохранение и защита природной среды, сглаживание региональной дифференциации в сети особо охраняемых природных территорий, повышение биопродуктивности природных систем до безопасных уровней, восстановление видового разнообразия);

на территориальном и региональном уровнях разрабатываются долгосрочные стратегии и концепции обеспечения экологической безопасности (в частности, в Свердловской области принята Концепция экологической безопасности Свердловской области до 2020 г. [4], разработанная с целью создания экологически безопасной среды обитания нынешнего и будущих поколений людей, сохранения и восстановления природных комплексов и объектов на территории Свердловской области).

Таким образом, одним из основных аспектов эффективного развития экономики и повышения инвестиционной привлекательности страны является обеспечение благоприятной экологической обстановки и безопасности на всей ее территории. Это возможно посредством экологизации территориальных программ социально-экономического развития. Реализация данного направления в современных российских условиях затруднена определенными негативными факторами, однако на федеральном, региональном и местном уровнях органами власти разрабатываются определенные меры по их реализации.

Библиографический список

О безопасности: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ.

О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. от 8 августа 2009 г.).

О Концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года: постановление Правительства Свердловской области от 28 июля 2009 г. № 865-ПП.




А. В. Курдюмов Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург, Россия)


Управление интеллектуальным капиталом. Материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27 апреля 2012 г.) Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Коммерческий торговый представитель': 66