Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
--------------------------------
<1> Суханов Е.А. К понятию вещного права // Правовые вопросы недвижимости. 2005. N 1.
Об этом же говорит А.С. Яковлев, отмечая, что "ряд объектов, указанных в ст. 128 ГК РФ, собственно к числу объектов гражданских прав отнесен быть не может, например, это касается имущественных прав, поскольку при ином подходе в данном случае пришлось бы говорить о существовании "права на право". Абсурдность подобной конструкции достаточно очевидна и была показана еще Д.И. Мейером" <1>.
--------------------------------
<1> Яковлев А.С. Указ. соч. С. 30.
Такой же точки зрения придерживается Л.А Чеговадзе: "...расширительное толкование ст. 128 и п. 4 ст. 454 ГК РФ с распространением конструкции купли-продажи на движение в обороте любых имущественных прав приводит к выводу о том, что если предметом договора купли-продажи могут быть имущественные права, то у покупателя может возникнуть право собственности на имущественное право. Появляются основания для появления конструкции "право на право" <1>.
--------------------------------
<1> Чеговадзе Л.А. К дискуссии о природе имущественного права. С. 26.
Согласно А.О. Рыбалову, напротив, при том что результаты интеллектуальной деятельности передать нельзя и обращаться могут лишь права на них, то отсюда еще не следует, что "права на результаты интеллектуальной деятельности становятся объектами субъективных прав" <1>. Трудно согласиться с таким выводом автора, основанным только на предположении, что из оборотоспособности "субстанции" еще не следует ее объектоспособность, т.е. способность быть объектом гражданских прав.
--------------------------------
<1> Рыбалов А.О. Указ. соч. С. 88.
Тем не менее ex legibus, имуществом, подлежащим передаче для заключения лицензионного договора по реальной модели, может быть только имущественное право на результаты интеллектуальной деятельности, а именно, исходя из п. 1 ст. 1235 ГК РФ, право использования объектов интеллектуальной собственности.
В этой связи приведу позицию О. Городова, который полагает, что "договор доверительного управления исключительными правами является реальным договором, поскольку считается заключенным с момента передачи соответствующих прав управляющему" <1>.
--------------------------------
<1> Городов О. Доверительное управление исключительными правами // Хозяйство и право. 1999. N 3. С. 37.
При этом он отмечает, что реальность договора условна, "ибо природа реальной сделки в классическом ее понимании требует передачи вещи (res), что не происходит при передаче субъективных прав. В данном случае для совершения сделки помимо достижения соглашения между сторонами требуется совершение иного действия, которое заключается в передаче соответствующих прав" <1>.
--------------------------------
<1> Там же.
Хотелось бы обратить внимание на мнение, высказанное М.И. Брагинским, который допускает возможность для имущественных прав выступать в качестве передаваемого имущества, ведь, как он отмечает, в содержащейся в ст. 433 ГК РФ отсылке к ст. 224 ГК РФ "речь идет прежде всего о передаче вещи, но есть все основания полагать, что в такой же мере это относится и к передаче права" <1>.
--------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского "Договорное право. Общие положения" (книга 1) включена в информационный банк согласно публикации - Статут, 2001 (3-е издание, стереотипное).
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Витко В.С. Гражданско-правовая природа лицензионного договора. 2011
Количество показов: 1308