СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Стр. 30 | § 4. Объект лицензионного договора | Глава 2. СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО ДОГОВОРА |

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

--------------------------------

<1> Там же.

В.А. Дозорцев указывает, что "использование отличается от правомочия пользования по праву собственности, которое представляет собой извлечение полезных свойств вещи как потребительной стоимости. В интеллектуальных правах использование представляет собой придание результату творчества формы, пригодной или удобной для непосредственного потребления и приспособления к пуску в экономический оборот" <1>.

--------------------------------

<1> Дозорцев В.А. Творческий результат: система правообладателей. С. 99.

И.А. Зенин полагает, что "использованием самого исключительного права можно считать только право его обладателя разрешать другим лицам использование охраняемого результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Подобное использование фактически трактуется в абз. 1 п. 1 ст. 1229 ГК РФ как право распоряжаться исключительным правом" <1> (выделено мной. - В.В.).

--------------------------------

<1> Зенин И.А. Исключительное интеллектуальное право (право интеллектуальной собственности) как предмет гражданского оборота. С. 30 - 31.

М. Мирошникова, основываясь на том, что произведение как объект правовой охраны есть нематериальная форма результата творческой деятельности, выраженная в какой-либо объективной форме, приходит к выводу, что "под использованием произведения понимается использование его формы. Использование идеальной формы произведения может заключаться в воспроизведении (тиражировании) и распространении. То есть использование литературного произведения, содержащегося в книге, будет заключаться не в чтении, а в тиражировании книги с целью дальнейшего распространения копий" <1>.

--------------------------------

<1> Мирошникова М. Особенности перехода авторских прав по российскому гражданскому праву. С. 27.

Е.А. Моргунова считает, что использованием произведения является "осуществление правообладателем действий, благодаря которым по общему правилу произведение становится доступным третьим лицам" <1>, т.е. под использованием она понимает распространение произведения, публичный показ и т.п.

--------------------------------

<1> Моргунова Е.А. Исключительные интеллектуальные права на произведение и право на вознаграждение. С. 13.

Похожее мнение высказывала О.А. Степанова, когда предлагала включить в законодательство следующее понятие использования идеального результата интеллектуальной деятельности: "Использование - это совершение действий по применению идеальных результатов интеллектуальной деятельности в гражданском обороте" <1>.

--------------------------------

<1> Степанова О.А. Указ. соч. С. 15, 85.

О. Фролова полагает, что "правомочие использования объекта интеллектуальной собственности означает право осуществлять или разрешать осуществлять определенные действия в отношении этого объекта (п. 1 ст. 1229 ГК РФ), в то время как "пользование" - правомочие собственника - подразумевает извлечение из вещи полезных свойств в процессе ее потребления" <1>.

--------------------------------

<1> Фролова О. Понятие и правовая природа субъективных смежных прав // Хозяйство и право. 2007. N 7. С. 94 - 95.

Отмечу позицию В.А. Удалкина, который в качестве способа использования произведения, не указанного в ст. 1270 ГК РФ, предлагает создание от руки копии произведения изобразительного искусства, а также копий произведений декоративно-прикладного искусства, садово-паркового искусства, сценографических произведений. По его мнению, копирование изобразительного произведения от руки не является воспроизведением произведения, указанным в ст. 1270 ГК РФ, так как воспроизведение представляет собой создание копии (экземпляра) произведения без приложения творческих усилий, тогда как создание копии (повтора) изобразительного искусства от руки является творческим трудом, в результате которого создается самостоятельное произведение <1>.

Предыдущая страница Оглавление Следующая страница

Витко В.С. Гражданско-правовая природа лицензионного договора. 2011



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Банкротство, арбитражные управляющие': 3247