Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
--------------------------------
<1> Рузакова О.А. Система договоров о создании результатов интеллектуальной деятельности и распоряжении интеллектуальными правами: Дис. ... д.ю.н. С. 111 - 112.
<2> Там же. С. 86.
<3> Там же. С. 95.
Таким образом, по мнению О.А. Рузаковой, предмет договора о распоряжении исключительными правами представляет собой совокупность двух объектов: 1-го рода - действий обязанных лиц и 2-го рода - результатов интеллектуальной деятельности и прав на них.
В дальнейшем содержание предмета договора О.А. Рузаковой был уточнено: "В силу своей правовой природы результаты интеллектуальной деятельности не являются оборотоспособными объектами в той мере, в какой это относится к материальным объектам (заметим, что отнесение автором именно материальных объектов, а не прав на них к объектам гражданского оборота небесспорно. - В.В), поэтому в предмет договорных обязательств входят прежде всего права на эти объекты" <1>. То есть автор отмечает, что результат интеллектуальной деятельности не входит в состав объекта 2-го рода, а предмет договора представляет собой совокупность действий обязанных лиц и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
--------------------------------
<1> Там же. С. 104.
Р.А. Мерзликина, напротив, считает, что предметом договоров в сфере интеллектуальной собственности является нематериальный результат, а объектом выступают действия по его использованию определенным образом <1>.
--------------------------------
<1> Мерзликина Р.А. Имущественные правоотношения, возникающие на основании исключительного права // Юрист. 2006. N 3; СПС "КонсультантПлюс".
Е.А. Войниканис предметом лицензионного договора считает произведение, на которое предоставляется право использования <1>.
--------------------------------
<1> Войниканис Е.А. Указ. соч. С. 44.
Н. Абрамова также считает, что "предметом договора в силу подп. 1 п. 6 ст. 1235 ГК РФ является произведение (нематериальное благо)" <1>.
--------------------------------
<1> Абрамова Н. Указ. соч. С. 31.
Е.А. Суханов, основываясь на том, что объекты интеллектуальных прав как нематериальные блага неотделимы от создателей, а потому в принципе не могут отчуждаться, считает, что предметом договоров об использовании результатов интеллектуальной деятельности, а также иных ситуаций правопреемства являются "интеллектуальные права либо материальные носители (вещи), в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности" <1>.
--------------------------------
<1> Суханов Е.А. О кодификации законодательства об "интеллектуальной собственности". С. 29.
Такой же позиции придерживается А.Л. Маковский: сами нематериальные объекты не могут быть предметом сделок, но таким предметом может быть право на них <1>. Из этого следует, что предметом лицензионного договора является право использования результата интеллектуальной деятельности.
--------------------------------
<1> Маковский А.Л. О кодификации гражданского права (1922 - 2006). М.: Статут, 2010. С. 618.
А.П. Сергеев считает предметом лицензионного договора предоставление права использования произведения, а не само произведение (результат интеллектуальной деятельности) и предлагает внести поправку в ст. 1286 ГК РФ - изложить п. 4 этой статьи в следующей редакции: "4. В возмездном лицензионном договоре должен быть указан размер вознаграждения за предоставление права использования произведения" <1>. В существующей редакции содержится требование об указании размера вознаграждения за использование произведения (п. 4 ст. 1286 ГК)" (выделено мной. - В.В.).
Предыдущая страница Оглавление Следующая страница
Витко В.С. Гражданско-правовая природа лицензионного договора. 2011
Количество показов: 1211