СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Управленческие решения в системе банковского менеджмента

В современном западном менеджменте одной из главных задач деятельности руководителя считается умение принимать и на практике реализовывать управленческие решения с помощью различных методов [1].

Под методами управления персоналом понимается комплекс способов организации деятельности сотрудников для реализации поставленных задач, совокупность приемов, позволяющих осуществлять координацию и совершенствование трудового процесса.

Существует множество методов управления деятельностью персонала, которые подразделяются на три группы: организационноадминистративные, в основе которых заложены директивные инструкции; экономические, обусловленные финансовыми стимулами; социально-психологические, которые позволяют воздействовать на индивидуальные отношения и связи, возникающие в коллективе сотрудников [2].

Выбор методов управления персоналом зависит от уровня профессиональной управленческой подготовки руководителя, наличия и качества необходимых ресурсов (трудовых, информационных и материально-технических), а также от конкретно заданных целей, функций и операций управления.

Используя разработанную технологию, руководители обрабатывают и анализируют информацию о состоянии банка и конъюнктуре внешней среды, после чего формируют самый важный и ценный продукт их деятельности - управленческие решения.

Управленческое решение - это способ оптимизации, итог проведенного анализа и выбор альтернативного подхода, который использует руководитель из множества существующих вариантов для достижения конечных (стратегических) целей системы банковского менеджмента [3].

Управленческие решения, принимаемые для реализации поставленных задач и повышения эффективности деятельности персонала, являются результатами логико-мыслительной деятельности менеджеров. От своевременности принятия, состава, наличия средств для исполнения и возможности реализации этих решений в поставленные сроки прежде всего зависит количество, качество и прибыльность банковских продуктов и услуг, вырабатываемых операционной подсистемой, следовательно, и эффективность деятельности всего банка.

Все управленческие решения, принимаемые в банке, должны быть прежде всего качественными. Под качеством управленческого решения понимается совокупность определенных параметров, обеспечивающих возможность его реализации с целью удовлетворения конкретных потребителей.

Существуют определенные требования, которые предъявляются к управленческим решениям.

Решение должно приниматься только в пределах полномочий руководителя и правового поля страны.

Необходимо, чтобы качество каждого элемента было на высоком уровне для получения положительной реакции исполнителя решения в соответствии с формулой успешного менеджмента «Знаю - могу

хочу - успеваю» [4]. Графически формула успешного управления представлена на рис. 1.

Решения должны обладать определенными свойствами. Необходимо, чтобы они были полными по составу (с установленными целями, указанными средствами для его решения, назначенными ответственными исполнителями и приемлемыми сроками выполнения). Решения должны быть непротиворечивыми и преемственными, обоснованными и своевременными, гибкими с возможностью проявления инициативы со стороны сотрудников, а также с учетом возможности влияния непредвиденных обстоятельств.

Определение и разработка специфических подходов для реализации различных типов управленческих решений обусловливает необходимость их классификации. Такое распределение позволяет повысить уровень качества, эффективности и преемственности управленческих решений, которые могут быть сгруппированы самыми разнообразными способами [5]. Все управленческие решения, принимаемые в коммерческом банке, можно классифицировать по шести признакам (рис. 2).

ЭЛЕ М Е НТЫ

Рис. 1. Структура управленческого решения и обратная реакция объекта управления

Рис. 2. Классификация управленческих решений

Наиболее эффективными являются те управленческие решения, от реализации которых получен наибольший вклад в достижение стратегических целей банка. Однако в процессе управления и реализации управленческих решений существуют определенные объективные закономерности. Так, например, по мере увеличения масштабов коммерческого банка, темпов его развития, а также в условиях дестабилизации внешней среды количество управленческих решений увеличивается, а требования к их качеству соответственно повышаются. Также следует отметить, что наиболее качественными и оказывающими сильное воздействие на банковский персонал являются в подавляющем большинстве управленческие решения следующих классификационных групп: финансово-экономические, мотивационные, долгосрочные, многоуровневые, документально фиксируемые и коллегиальные.

Библиографический список

Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1997.

Управленческое консультирование / под ред. М. Куба. М.: Интерэксперт, 1992.

Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческого решения: учеб. для вузов. 3-е изд., доп. М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 1999.

Долятовский В.А., Долятовский В. В. Основные концепции менеджмента: учеб. пособие. Ростов н/Д: ИУБиП, 2002.

Ашихмин А. А. Разработка и принятие управленческих решений: формальные модели и методы выбора. М.: МГТУ, 1995.




О. Ю. Мясникова Российский университет дружбы народов (Москва, Россия)


Управление интеллектуальным капиталом. Материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27 апреля 2012 г.) Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601