СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Кадровая политика как фактор инновационного развития колледжа

В первом десятилетии XX столетия в мировом сообществе появилась тенденция, связанная с переходом на «инновационное образование». Этому типу образования присущи две особенности. Первая - развитие предвидения, которое противопоставляется адаптации как пассивному приспособлению. Предвидение ориентирует человека на сознательный, заранее осмысленный выбор долговременных альтернатив его будущего. Вторая - вовлеченность отдельных людей и целых сообществ в процессы принятия важных решений. Воспитание принципов предвидения и участия должно составлять основу инновационного образования.

Инновационное образование в широком смысле - это образование, способное к саморазвитию, это ресурс развития как самого образования, так и общества. Инновационный потенциал образовательного учреждения - это ресурсы, необходимые и достаточные для введения в педагогическую систему нововведений, обеспечивающих повышение качества образования.

Кафедрой философии и управления образованием ГБОУ ДПО СО «ИРО» (руководитель А. И. Шарапов) определены структурные компоненты изменений на уровне потенциала образовательного учреждения.

От случайного - к системному.

Понимание важной роли в развитии ОУ системности деятельности, сложности образовательного пространства. Инновационный потенциал образовательного учреждения рассматривается как социальный проект изменения, который предполагает обеспечение оснований - от организационных, правовых, кадровых условий до уровня культурных преобразований и инновационного развития каждого субъекта образовательного пространства.

От формального - к эффективному.

От фрагментарных, узкопредметных, узкотехнологических действий и декларативных мер к системным, социально эффективным. Важным является изменение ментальности руководителей, педагогов, которая может быть во многом зафиксирована в позиции методологической, который означает ответ на вопрос - как профессионально реализовать каждую из стоящих перед образовательным учреждением задач? Для достижения качественных результатов необходимо новое качество методологии, обогащение практики педагога, руководителя адекватными технологиями, методами, обогащение исследовательской и инновационной составляющей в деятельности ОУ.

От индивидуального - к социально значимому.

Обогащение и повышение технологического уровня достижения

результатов образования. Для достижения социально значимых результатов предполагается выстраивание соответствующих механизмов их достижения. Изменения на уровне личности, общности предполагают, что это продукт не индивидуальный, а результат качества ОУ как социокультурной системы. Для этого необходимы командная деятельность, обогащение педагогического общения активными формами взаимодействия, а структурное построение должно быть гибко системно ориентированным на результат.

Предлагаемый подход изменений на уровне потенциала образовательного учреждения принимается и разделяется управленческой командой Ирбитского гуманитарного колледжа (ИГК).

Одной из ключевых характеристик инновационной образовательной среды в настоящее время становится наличие реальных возможностей самостоятельного конструирования этой среды педагогом. Создание образовательной среды является одновременно средством и результатом инновационного развития личности.

Управленческой командой ИГК в формате диалоговых обсуждений определены условия, при которых инновационное развитие педагогов может быть наиболее эффективным.

Содержательные условия:

актуальность содержания образования для развития личности и профессиональной деятельности педагога;

интегративный подход к содержанию обучения;

открытость содержания образования для изменений, включение в содержание актуальных проблем.

Методические условия:

вариативность учебных программ;

свобода выбора образовательного маршрута в рамках одного образовательного учреждения;

разнообразие методических обучающих средств; акцент на диалогическое общение;

учет различных преобладающих способов восприятия информации у разных людей.

Коммуникативные условия:

взаимопонимание и удовлетворенность всех участников образовательного процесса взаимодействием;

преобладающий позитивный настрой всех участников образовательного процесса;

участие всех субъектов в конструировании и оптимизации образовательного процесса;

продуктивность взаимодействия в ходе образовательного процесса и удовлетворенность его результатами.

2012 г. - год решения задачи системного осмысления сути и смыслов изменений в подготовке кадров в связи с переходом на ФГОС нового поколения. В коллективе системно обсуждаются следующие вопросы.

Какого специалиста ждет система?

Понимающий и принимающий специфику профессионального ремесла.

Изучающий и принимающий организационную культуру коллектива, в который предстоит трудоустроиться.

Обладающий методическими компетенциями к самообразованию и самоконтролю.

Владеющий в совершенстве ведущим инструментом ремесленника гуманитария - профессиональная, эмоциональная, доступная, ясная речь.

Какой абитуриент приходит из системы за профессией на ступень среднего профессионального образования?

Выпускники общеобразовательной школы, имеющие: академическую успеваемость на «3» (математика, русский язык, физика, химия, биология) и «4» балла ( другие гуманитарные дисциплины) до 70%;

нижнюю границу оценки по ЕГЭ (2011 г.) - 49%; минимальный субъективный опыт участия в коллективных проектах школы;

минимальный субъективный опыт индивидуальной исследовательской деятельности, имеющий общественное признание через участие в конкурсах города, округа, региона, Федерации;

низкий уровень притязания на добровольческую трудовую и социально значимую деятельность - 60%;

низкий уровень притязания на самосовершенствование навыков учебной деятельности - 40%;

низкий уровень притязаний на исполнительскую учебную дисциплину - 30%;

низкий уровень соматического здоровья - 12%; низкий прожиточный минимум семьи - 40%; учащиеся из неполных и многодетных семей - 18%; выпускники из сельских школ - 45%.

Что меняем для того, чтобы наш выпускник был востребован и конкурентоспособен на рынке труда ?

Изменения должны произойти по трем основным позициям.

Структурная перестройка образовательной системы.

Реорганизация образовательного процесса.

Изменения ролей и функций участников образовательного процесса.

Структурная перестройка образовательной системы Целевая установка структурной перестройки образовательной системы нами формулируется как обеспечение комплекса условий для развития стратегического мышления способами корпоративного обучения, основанного на принципах андрогогики.

Стратегическое мышление нами понимается как способность предвидеть, прогнозировать, анализировать, видеть цели организации в условиях изменений и свои цели внутри целей организации, территории, страны в целом; принятие государственной политики на уровне субъектности.

Социальная субъектность - позиция, отношение, ответственность за личный и коллективный результат в общественной деятельности.

Профессиональная субъектность - позиция, отношение, ответственность за личный и коллективный результат в профессиональной деятельности Таким образом, в качестве результата изменений предполагается повышение уровня социальной и профессиональной субъект- ности, так как низкий уровень субъектности является ключевым сопротивлением при изменениях.

Для достижения результата необходимо решить следующие задачи:

Структурирование, систематизация осмысление и применение стратегий развития социальной и профессиональной субъектности.

Реализация синергетического подхода в управлении профессионально-педагогической деятельностью участников образовательного процесса.

Изменение целевых установок к профессиональной деятельности адресных категорий участников образовательного процесса. Реорганизация образовательного процесса Для реорганизации образовательного процесса , на наш взгляд, необходимо разработать документ, определяющий методологическое обоснование профессионально-педагогической деятельности через приоритеты государственной политики в сфере образования и социально-экономического развития. В нем будет определен перечень технологий, которыми необходимо владеть каждому работающему в образовательном учреждении, а также определены подходы к контрольноизмерительным материалам и формам отчетности студентов, требования к календарно-тематическому планированию.

Изменение ролей и функций участников образовательного процесса

Принимая и разделяя тезис о том, что качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов, коллектив ИКГ понимает, что претендовать на качество абитуриента, конечно, можно. В то же время мы отдаем себе отчет в том, что другой студент придет к нам при условии, если в обществе сменится отношение к статусу среднего профессионального образования как к престижному. Задача престижа среднего профессионального образования - задача государственного масштаба, каждому отдельному образовательному учреждению ее решить очень сложно.

Таким образом, системе среднего педагогического образования нужно сообщество профессионалов, умеющее:

«включать» иерархию соподчинения мотивов к учебной (будущей профессиональной) деятельности;

«включать» волевое усилие преодоления стереотипов поведения «школяра» и ярлыков взрослого мира из школьного прошлого;

«включать» потребность к добровольной учебной и социально значимой деятельности в системе;

обучать современным технологиям организации коллектива сверстников и их родителей через погружение в образовательную среду, где эти технологии успешно применяются;

обеспечить качество предметной подготовки; готовить специалиста для системы образования сельской местности.

Поэтому, решая задачи изменений в организации, мы говорим об изменении в профессиональном поведении педагогического коллектива от позиции ожидания директив и инструкций к позиции инициативы профессионально и социально значимой деятельности (дух инновации) в количественном показателе соотношения от 30-70% к 0-100%.

В коллективе педагогов необходимы системные поведенческие изменения «по отношению к себе», «по отношению к другим».

Теперь осталось ответить на самый сложный вопрос: как этого достичь?

Нами сформулированы основные направления модернизации блока педагогического образования как исторически значимого и приоритетного в образовательном учреждении. Данный подход к обновлению применим и на других специальностях, реализуемых в образовательном учреждении.

Межведомственная согласованная образовательная политика реализации управленческих и педагогических проектов, обеспечивающих повышение ответственности перед обществом:

выпускника школы - за своевременный профессиональный выбор;

студента учреждения СПО - за качественную подготовку к будущей профессиональной деятельности;

молодого специалиста - за трудоустройство и сохранение в профессии.

Согласованная кадровая политика, обеспечивающая инновационное развитие ОУ в части подготовки молодого специалиста для системы образования в соответствии с потребностями работодателя.

Управленческой командой разрабатывается модель реальных и идеальных межведомственных отношений в формате бизнес- технологий, которые представлены на рис. 1.

Изучая опыт оптимизации сети ОУ СПО педагогического профиля различных регионов Российской Федерации, принимая позиции оптимизации сети ОУ СПО педагогического профиля по показателю экономической целесообразности, считаем возможным сохранить в Восточном управленческом округе как дотационной территории все образовательные учреждения, которые готовят кадры для периода детства, учитывая территориальное расположение округа и отсутствие транспортной инфраструктуры. Развитие нашего учреждения видим по сценарию «Колледж малого города», организационная модель, которого представлена на рис. 2.

Модель реальных межведомственных отношений.

Формат бизнес-технологий. ???

Социальные роли: «поставщик» - «потребитель»

Рис. 2




И. А Казанцева Ирбитский гуманитарный колледж (Ирбит, Россия)


Управление интеллектуальным капиталом. Материалы Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 27 апреля 2012 г.) Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601