СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Управление активами как новый способ управления муниципальным имуществом

Нельзя не отметить наличие пристального интереса к дисциплине управления активами в современной муниципальной экономике. Но, не смотря на растущий объем литературы, характеризующий понятие «управление активами» и описывающей способы его практического применения, все же в данной сфере остается некоторая неопределенность из-за отсутствия ясной концептуальной структуры, в которой были бы отражены критерии развития и оценка степени прогресса управления активами. Как утверждает Роуз, «пока существует интуитивный интерес к концепции управления активами многие практики прикладывают массу усилий для того, чтобы превратить теоретические концепции в реальность, а важной характеристикой эффективного управления активами является наличие четкой системы, которая обеспечит пошаговое руководство по его внедрению и развитию» .

В связи с тем, что данную дисциплину можно характеризовать как недавно зародившуюся и развивающуюся, существует лишь минимальный объем исследований текущего состояния управления активами, критических обзоров опубликованных передовых методик и, как Хентшель и Аттер утверждают, ограниченное количество источников со сравнительным анализом примеров международного опыта. Существующая литература, как правило, сосредоточена именно на описании существующего опыта, вместо анализа и обоснования результатов управления активами. В настоящий момент существует незначительное количество критических обзоров современных методик управления муниципальными активами. И акцент в управлении муниципальным имуществом, направленный на внедрение этих методик, зависит от степени сложности определения необходимых результатов и использования передового опыта. Следовательно, передовой опыт действует как прокси-показатель для определения необходимого результата. Учитывая тот факт, что не существует четкого определения того, что в долгосрочной перспективе представляет собой эффективное управление активами, и способов оценки его результатов, может сформироваться тенденция принятия передового опыта по умолчанию просто потому, что тот или иной шаг является наиболее целесообразным в конкретный момент времени.

Некоторые авторы, такие как Вудхаус , утверждают, что управление имущественными активами, находящееся в центре внимания данного исследования, позаимствовало многие из своих концепций и принципов у управления инфраструктурными активами, которые появились в Великобритании как следствие приватизации коммунального сектора и железных дорог. Режим регулирования этих направлений менеджмента требовал наличия экономического обоснования для обеспечения инвестиций на основе надежной оценки состояния базы активов и риска их обесценивания.

Не смотря на наличие определенных сходств между дисциплинами управления инфраструктурными активами и управления имущественными активами, также существуют некоторые различия. Управление инфраструктурными активами в основном связанно с «сетями», которые часто либо не видимы, либо менее заметны для потребителей, в отличие от «зданий», находящихся в центре внимания управления имущественными активами. Сети неизменно служат одной цели, связанной с передачей чего либо, в то время как здания могут быть многоцелевыми или многофункциональными в течение времени по мере изменения их использования. Здания также могут иметь более широкое социальное или бытовое назначение, что в меньшей степени характерно для сетевой инфраструктуры, а также общественная значимость зданий может иметь определенный политический характер.

В рамках управления инфраструктурными активами Институт по управлению активами (ИУА) ввел общедоступные стандарты (PAS55), которые, по их мнению, должны стать стандартом де-факто по управлению активами, поскольку они обеспечивают рекомендуемую практику для управления активами во всех секторах, включая как инфраструктурный, так и имущественный. Кроме того, ИУА ввел Основу Управления Компетенцией, которая обеспечивает наличие навыков и опыта, необходимых для поддержки управления активами. Однако из-за различий в базовых характеристиках двух дисциплин инфраструктурного и имущественного управления активами не ясно, будут ли управление инфраструктурными активами и управление имуществом следовать отличными либо параллельными путями в своем развитии.

Данные направление представляет интерес, но выходит за рамки исследования, так как оно ограничено исключительно дисциплиной управления имущественными активами. Следует признать, однако, что результаты этой работы об управлении имущественными активами могут также иметь значение для управления инфраструктурными активами.

Для того чтобы обеспечить адекватную глубину исследования, ее рамки были ограничены рассмотрением оперативных и не оперативных имущественных активов местного самоуправления, которые используются для предоставления услуг, а не активов, используемых для таких целей, как, например, обеспечение жильем. Следует признать, однако, что, несмотря на это ограничение, результаты исследования могут иметь более широкое применение как для общественного, так и для частного сектора. Действительно, аргументы, разработанные в рамках исследования, могут использоваться для всех типов организаций и видов имущественных портфелей.

Также необходимо отметить, что исследование сосредоточено на управление активами, являющимся новым видом деятельности и профессиональной дисциплиной в рамках местного самоуправления. Это само по себе проблематично, так как сложно дать четкое определение данному термину, отличающее его от ряда мероприятий, предполагающих то же значение и более традиционные виды деятельности по управлению имуществом, осуществляемые в рамках местного самоуправления. Для целей данного исследования управления активами было охарактеризовано следующим образом, это деятельность, связанная со стратегическим управлением общественным имуществом с целью оптимизации его пользы для общества. В случае использования термина «управление активами» следует подчеркнуть, что он используется как сокращение от термина муниципальное управление имущественными активами, так как в центре внимания исследования находятся муниципальные земельные участки и здания, а не широкий круг инфраструктурных активов.

Эта работа имеет оригинальный вклад в области управления активами для нескольких сфер применения. Она дополняет существующую литературу по управлению активами в органах местного самоуправления, представляя альтернативные понимания практик на основе данных, собранных в ходе тематических исследований в ряде муниципалитетов. В данном исследовании также представлены альтернативные концептуальные основы для изучения управления активами, и предлагаются идеи широкой типологии для описания подходов к управлению активами. В рамках этой аналитической структуры предлагается три модели для анализа, почему муниципалитеты внедряют управление активами, как они это делают и что они достигают. Исследование также включает в себя ряд международных сравнительных исследований, анализирующих различия между Италией и Россией, странами, находящимися на разных уровнях зрелости в области управления активами. И, таким образом, заполняет недостаток в области международных сопоставлений в сфере управления активами, который был обнаружен в ходе обзора литературы. Исследование выявило ряд «изменяющихся факторов», характерных для тех муниципалитетов, которые больше всех продвинулись от традиционных форм управления имуществом в область управления имущественными активами. Наконец, тезис определяет новые области для исследования.




Н. С. Шульга Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 9. Направления: 17. Математические и инструментальные методы экономики 18. Механические системы. Аналитическая химия, физика 21. Проблемы региональной и муниципальной экономики, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601