СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы и перспективы развития электронного правительства в регионе (на примере Свердловской области)

Проблема построения электронного правительства (ЭП) в РФ перестала носить статус второстепенной, декларативной и во многом искусственной по сравнению с иными приоритетными задачами государства. Возникшие в связи с финансовым кризисом проблемы, обострили проблему неэффективности государственного управления.

Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнений. ЭП на сегодняшний момент является следующей ступенью прогресса как системы управления, таки общества в целом. Формирование и развитие ЭП позволит региону улучшить систему взаимодействия различных субъектов территории: власти, бизнеса, науки и населения, что станет платформой для развития территории.

Мониторинг развития ЭП в РФ пока формируется вместе с системой ЭП. Поэтому, создание единой системы мониторинга развития ЭП и базы как статистического, так и аналитического характера, это первоочередная задача для всех уровней власти, и тем более для региональных органов власти (более оптимальный учет специфики территории).

Формирование и развитие ЭП сегодня является предметом государственной политики на всех уровнях власти, при этом основную роль в формирование ЭП играют регионы. Так как они более приближены к территории в отличие от федеральных органов власти (ФОВ), поэтому смогут учесть специфику развития территории. А так же регионы более системны, чем муниципальные образования (МО), что позволит свести все связи на общей территории в единую систему и интегрировать ее в национальную систему управления. Но изучение на одном уровне не даст необходимую оценку состояния ЭП. Поэтому методика исследования, предложенная автором, представляет собой комплексную систему анализа формирования и развития ЭП на уровне региона с изучением уровня РФ и МО. И только на основе интеграции всех уровней власти в одном направление возможно достижение эффективного результата. Поэтому, рационально рассмотреть развитие ЭП на всех уровнях, акцентуируя внимание на регионе.

Развитие ИТ на уровне РФ ухудшаются с каждым годом, по мировым исследованиям позиции РФ за два года сильно упали, динамика оказалась одной из самых отрицательных. За 6 лет РФ улучшила свои показатели на 2,4%, при этом развитие было крайне нестабильное. Серьезные проблемы наблюдаются в степени развития правительственных веб-сайтов, в состоянии инфраструктуры и финансирование ИТ-индустрии. Так же очень высокий уровень асимметричности регионов, что серьезно снижает показатель развития территории РФ. Кроме этого, сегодня при высоких темпах роста доступности ИТ, очень низкий показатель вовлеченности населения в процесс информатизации территории (42%).

По СО были проанализированы основные компоненты развития ЭП: уровень готовности к информационному обществу (ИО), индекс «человеческого капитала» (ЧК), индекс развития ИТ-инфраструктуры (ИТ-И), индекс ИТ - развития (ИТ-Р).

Характеристика основных компонентов ЭП по СО (2010 г.)

Готовность к ИО Индекс ЧК Индекс ИТ-И Индекс ИТ-Р

РФ УрФО РФ УрФО РФ УрФО РФ УрФО

Индекс 0,400 0,322 0,338 0,396

Место 23 4 15 2 38 5 12 4

На основе изученных данных в таблице, можно сделать следующие выводы: низкие показатели развития связаны с ведением многих требований к регионам по развитию ЭП и ИО, а так же короткие сроки для реализации требований. Наиболее значимым сдерживающим фактором развития человеческого потенциала в СО, следует признать производственный фактор. СО находиться на стадии формирования необходимой инфраструктуры для эффективного функционирования ЭП.

На основе изученных данных, УрФО можно поделить на две зоны по развитию и использованию ИТ в государственном и муниципальном управление: 1 зона - высокий уровень (индекс выше 0,40) и 2 зона - средний уровень (индекс до 0,39) (рис. 1).

Рис. 1. Использование ИТ в государственном и муниципальном управлении по регионам УрФО, 2010 г.

Таким образом, все составляющие индекса «ИТ в государственном и муниципальном управлении», по которым СО имеет низкие значения показателей, относятся к ИТ-инфраструктуре государственного и муниципального управления. СО в разрезе по МО слабо готова к развитию ЭП, только 20% МО СО на сегодняшний момент способны составлять фундамент развития ЭП СО. Готовность МО к формированию ЭП не зависит от территориального признака, а напрямую взаимосвязано с работой ОМСУ (рис. 2).

Муниципальное деление Свердловской области (на 1 января 2006 года): городские округа (ГО) и муниципальные районы. Обозначения 1 — £□

8олчанским ГО.2—Сероескмй ГО,3 — ГО Красноуральск, 4— Верхнесалдинский ГО,5—ГО ЗАТО Свободный, 6 — ГО «Нижняя Салда», 7— МО г. Алапаееск,

8 — МО г. Ирбит, S— Киров градский ГО. 10 — Невьянский ГО, 11 — ГОСтароуткинск, 12— ГО Верхний Таюл, 13— ГО 8ерх-Нейвинский, 14 — Новоуральский ГО,

15— ГО Верхняя Пышма, 16— ГО Среднеуральск, 17 — Березовский ГО, 18 — Малышевский ГО, 19— ГО Рефтинский, 20 — Асбестовский ГО, 21 —

Бисертский ГО. 22 — ГО Дегтярск, 23 — МО «город Екатеринбург, 24 — ГО Верхнее Дуброво, 25 — ГО Заречный, 26 — Белоярский ГО. 27 — МО «посёлок

Рис. 2. Индекс использования ИТ в деятельности ОМСУ СО 2011 г.

На уровне регионов УрФО и РФ, СО развивается средне, уступая в развитие экспортно-сырьевым регионам УрФО и не выделяясь не по одному из показателей по РФ. Кроме этого, рассматривая развитие ЭП через МО, заметно как территориально не равномерно развивается территория СО, как МО медленно и слабо переходят на систему «ЭП».

Проанализировав весь комплекс параметров развития ЭП в СО были выявлены проблемы функционирования ЭП, которые можно сформулировать в три направления: несовершенное законодательство, слабая межведомственная система ЭП, не взаимосвязанная и неразвитая система ЭП МО, СО и РФ. Для их решения были предложены следующие мероприятия: разработка программы развития ЭП на территории СО, разработка системы мониторинга, усовершенствование системы безопасности, особенно

персональных данных, разработка пакета законодательных актов для СО, а так же рекомендации для ФОВ, увеличение финансирования инфраструктуры, особенно процесса создания межведомственного сообщения.

Таким образом, развитие ЭП это необходимое направление для дальнейшего развития территории СО. Необходимо понимать, что формирование ЭП эта не только электронный документооборот, это новая система управления территорией, а так же новая система взаимодействия между властью, население, бизнесом и наукой. Поэтому региональные органы власти обязаны создавать необходимые условия для формирования, развития и укрепления ЭП в СО.




А. Ю. Титовец, Н. Ю. Власова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 9. Направления: 17. Математические и инструментальные методы экономики 18. Механические системы. Аналитическая химия, физика 21. Проблемы региональной и муниципальной экономики, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Прогнозирование и оптимизация': 141