СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Оценка инвестиционной привлекательности Свердловской области

Формирование рыночных отношений обусловило необходимость развития новых форм долгосрочного взаимодействия субъектов региональной экономики, направленных на их эффективное функционирование. Для всех регионов на данный момент является актуальным вопрос разработки инвестиционной стратегии на основе факторов, оказывающих влияние на социальное и экономическое развитие. Свердловская область входит в число самых развитых российских регионов и является одной из наиболее благоприятных в Российской Федерации территорий для инвестирования.

Целью написания данной научно-исследовательской работы является оценка инвестиционной привлекательности Свердловской области. Основными задачами, способствующими реализации поставленной цели, являются: анализ основных подходов к оценке инвестиционной привлекательности региона и факторов на нее влияющих, рассмотрение основных тенденции привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, а также изучение зарубежного опыта, способствующего повышению инвестиционной привлекательности региона и страны в целом. Не менее важной задачей является рассмотрение гарантий и механизмов защиты инвестиций.

В результате проведения исследования были сделаны следующие выводы. Под региональным инвестиционным климатом обычно понимают систему социально-экономических отношений, формирующихся под воздействием широкого круга взаимосвязанных процессов на макро-, мик- ро- и собственно региональных уровнях и создающих предпосылки для проявления устойчивых инвестиционных мотиваций.

Привлечение инвестиций в российскую экономику в целом является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Но такие факторы, как высокий уровень коррупции и «оригинальность» работы многих государственных и муниципальных органов пагубно влияют на доверие инвесторов, тем самым замедляют поток инвестиций в российскую экономику. Кроме того, одной из особенностей ведения экономической политики в нашей стране является применение заградительных пошлин или введения ограничений на поставку или закупку тех или иных товаров на западных рынках. Следовательно, исправить данное положение должно страхование инвестиций от некоммерческих рисков.

Тем не менее, 2010 г. Россия заняла четвертое место среди европейских стран по уровню инвестиционной привлекательности. Количество реализованных в стране инвестиционных проектов составило более 200, что на 18% больше по сравнению с 2009 г. Доля от общего количества проектов, реализованных в Европе, - 5%.

В настоящее время рейтинг страны, присвоенный агентством Standard & Poor’s, по долгосрочным и краткосрочным обязательствам в иностранной валюте находится на уровне «BBB» и «A3», а национальной валюте - на уровне «BBB+» и «А2» соответственно, прогноз - «стабильный».

В процессе активного включения России в систему мирового хозяйства возрастает интерес зарубежного капитала к емкому и перспективному российскому рынку. Наибольший объем иностранных инвестиций в нашей стране наблюдался в 2007 г. и составлял 120,9 млрд дол. Объем иностранных инвестиций, поступивших в российскую экономику в 2010 г., по данным Федеральной службы государственной статистики составил

млрд 746 млн дол., что на 40,1% больше, чем в 2009 г.

В процессе исследования был проведен анализ инвестиционного климата российских территорий, который позволяет предложить для внедрения в российскую практику следующие продуктивные компоненты:

Использование механизма государственно-частного партнерства, позволяющего улучшать инвестиционной климат посредством создания структурных элементов новой экономики, концентрации финансовых ресурсов государства и частных инвесторов и их направления на развитие инновационного компонента территорий.

Определение в числе приоритетных направлений улучшения инвестиционного климата процессов развития кадрового, инфраструктурного и инновационного обеспечения инвестиционной деятельности, кластеризации социально-экономического пространства регионов.

Комплексное стимулирование инвестиций, включающее финансовую поддержку (гранты, субсидии, налоговые льготы и др.), инфраструктурное, информационное обеспечение.

Высокий уровень разнообразия форм взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности: государства, бизнеса, науки и высшего образования (научные парки, кооперационные соглашения, инновационно-технологические партнерства и др.).

Создание в регионах специализированных государственных организаций непосредственно участвующих в обосновании механизмов развития территорий, в том числе связанных с улучшением их инвестиционного климата.

Свердловская область входит в число самых развитых российских регионов и является одной из наиболее благоприятных в Российской Федерации территорий для инвестирования. По данным рейтингового агентства Эксперт-РА Свердловская область находилась на 4-м месте по инвестиционному потенциалу российских регионов в 2009-2010 гг. Ее доля в общероссийском потенциале составляла 2,7%.

Сегодня в Свердловской области осуществляют деятельность свыше 400 совместных предприятий с иностранными инвестициями из 64 стран, более 300 представительств иностранных фирм. Однако анализ использования привлеченных иностранных инвестиций показал, что инвестиции, попав на предприятия Свердловской области, используются не до конца (остается неиспользованными примерно 12%).

В большинстве случаев, привлеченные инвестиции идут на оплату сырья, материалов (более 50%), т. е. на текущие расходы. Позитивной тенденцией является увеличение в использованных инвестициях доли инвестиций в основной капитал. Хотя эта доля мала (примерно 22%). Даже не смотря на то, что Свердловская область, является одним из наиболее привлекательных регионов, должные условия для привлечения инвестиций пока не сформированы. Среди факторов, снижающих инвестиционную привлекательность региона, можно отметить бюрократические препоны.

Органы государственной власти помогают обеспечить стабильность условий осуществления инвестиционной деятельности путем установление особенностей налогообложения субъектов инвестиционной деятельности, предоставление субъектам информации по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности, а так же содействие субъектам инвестиционной деятельности в установлении внешнеэкономических связей.

Субъектам иностранных инвестиций предоставляются гарантии от неблагоприятного изменения законодательства о налогах Свердловской области, гарантии равной правовой защиты, самостоятельного определения форм и объемов иностранных инвестиций, возмещения вреда, защиты конфиденциальной информации.




А. В. Рыбалко Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 9. Направления: 17. Математические и инструментальные методы экономики 18. Механические системы. Аналитическая химия, физика 21. Проблемы региональной и муниципальной экономики, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Арбитражный суд, защита гражданских прав': 669