СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Пути реализации современных задач повышения качества и доступности оказания государственных (муниципальных) услуг

В последнее время сфера услуг занимает все большее место на потребительском рынке. Она характеризуется динамизмом, мобильностью и насыщенностью рынка; большим количеством субъектов, поставщиков и потребителей, и как следствие, высокой конкуренцией.

Современный потребитель услуг предъявляет новые требования. Среда поставщиков адекватно реагирует на все возрастающие запросы со стороны потребителей путем улучшения качества и доступности услуг.

В тоже время развитие сферы оказания государственных (муниципальных) услуг, которые предоставляются органами государственной власти, местного самоуправления или подведомственными организациями, имеет свою специфику.

Во-первых, государство в лице органов исполнительной власти и подведомственных учреждений, наделенных полномочиями на осуществление государственных функций, услуг, выступает как в роли поставщика услуг, так и в роли контролера. Поэтому, государственные органы, определяя требования по оказанию государственных (муниципальных) услуг, должны одновременно обеспечивать их выполнение.

Во-вторых, для большинства государственных и муниципальных услуг не имеется альтернативных поставщиков. Это ряд услуг в социальной сфере (предоставление субсидий и компенсаций гражданам), услуги по наделению отдельных видов деловой активности правовой легитимностью (аккредитация, выдача разрешений, лицензирование в сфере здравоохранения, образования, строительства, природопользования). В таких условиях конкуренция не «давит» на поставщиков и не создает объективных предпосылок для повышения качества и доступности услуг. Этому свидетельствуют данные мониторинга Минэкономразвития России.

В среднем, в 2010 г. качеством оказания государственных услуг были удовлетворены 60% граждан. Время ожидания в очередях при обращении в органы власти достигало 55 мин. При оказании одной государственной услуги в сфере регулирования предпринимательской деятельности потребителю приходилось обращаться в органы власти до 8 раз, в среднем по всем сферам - 2-3 раза .

Неудовлетворительная ситуация в сфере оказания государственных услуг, требования со стороны потребителей, требования законодательства, являются предпосылками к поиску новых форм оказания услуг и реализации современных механизмов взаимодействия органов власти и общества при предоставлении услуг.

История вопроса свидетельствует о выделении сферы оказания государственных услуг в самостоятельный вопрос государственного регулирования, получающий большее развитие в настоящее время.

Изначально внимание данному направлению было уделено в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации, начатой в 2006 г. Была сформирована нормативная и методическая база, определяющая требования по регламентации государственных услуг и функций. То есть детализация процедур, разработка регламентов, разъясняющих потребителям порядок, сроки, условия предоставления услуг. В 2009-2010 гг. была произведена работа по оптимизации функций органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, начат перевод государственных (муниципальных) услуг в электронный вид.

По истечению сроков реализации Концепции административной реформы задачи, поставленные в ней, вошли большей частью в Концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 гг.

Одновременно с этим, правовое регулирование вопроса осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Нормативный акт определяет условия и требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг согласно современным запросам потребителей.

Актуальными и насущными задачами определены: перевод государственных (муниципальных) услуг в электронный вид, исключение избыточного участия потребителя в сборе документов, организация многофункциональных центров предоставления услуг, внедрение универсальной электронной карты.

В Свердловской области детализация поставленных задач нашла отражение в Программе снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области на 2011-2013 гг.

В регионе в целях перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид создан общедоступный региональный Портал государственных и муниципальных услуг (функций), интегрированный с Единым федеральным порталом. В настоящее время пользователями регионального Портала являются более 72 тыс. чел. За 2011 г. рост количества зарегистрированных пользователей составил более чем 3 раза. Завершается тестирование оказания 25 услуг в электронном виде, из намеченных 78 первоочередных. Это, прежде всего, услуги в сфере образования и здравоохранения (например, запись на прием к врачу, зачисление детей в детские сады, школы). В течение 2012 г. кроме 25 услуг будут полностью переведены в электронный вид еще около 40 услуг. Возможности Портала позволяют по всем, доступным на нем услугам оформить заявления в электронном виде без непосредственного обращения в орган власти. Общее количество государственных и муниципальных услуг, доступных пользователям во всех муниципальных образованиях Свердловской области составляет около 1,5 тыс. услуг.

В части исключения избыточного обращения потребителей в органы государственной власти и местного самоуправления за сведениями, находящимися в их распоряжении, проводится подготовка к внедрению, согласно законодательству, с 1 июля 2012 г. системы межведомственного взаимодействия. Данная форма взаимосвязи ведомств на всех уровнях государственного управления позволит обмениваться сведениями без участия заявителя. Целевой показатель к 2013 г. - это однократное обращение заявителя в органы власти за одной государственной услугой . Детализация процессов оказания государственных услуг с построением так называемых технологических карт межведомственного взаимодействия показывает, что в среднем один из четырех документов, требующихся от заявителей для предоставления государственной услуги, уже сейчас может быть получен не от заявителя, а от органов власти, которые обладают данными сведениями. Например, это сведения о ранее выданных разрешениях, проведенных государственных экспертизах, назначенных ведомственных пенсиях, мерах социальной поддержки, зарегистрированных правах собственности, уплаченных государственных пошлинах.

Перспективными задачами, подлежащими разработке, остаются организация многофункциональных центров в городах Свердловской области, реализующих принцип приема документов от заявителей в режиме «одного окна», и проведение мероприятий по внедрению с 1 января 2013 г. универсальной электронной карты, позволяющей мобильным потребителям получать государственные услуги и социальные льготы на всей территории России, без привязки к месту регистрации.

Эти новые формы оказания государственных и муниципальных услуг наряду с уже проведенными мероприятиями являются путями выведения сектора оказания государственных услуг на качественно новый уровень, согласно современным запросам потребителей.




Е. В. Норкина Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 9. Направления: 17. Математические и инструментальные методы экономики 18. Механические системы. Аналитическая химия, физика 21. Проблемы региональной и муниципальной экономики, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Прогнозирование и оптимизация': 141