СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Государственная система поддержки экспорта в России

Государственная поддержка экспорта - важнейшее направление экономической политики, которое призвано способствовать диверсификации и совершенствованию структуры российского экспорта, выходу отечественной продукции на новые, перспективные рынки.

В условиях глобализации торговли, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, поэтапной либерализации внешнеторговой политики, очевидно, что задачи ускорения и улучшения экономического развития страны могут быть решены только путем проведения активной государственной политики в сфере поддержки экспорта.

Актуальность темы состоит в том, что состоялось присоединение России к ВТО и создание Единого экономического пространства, председательство России определяют новые горизонты внешнеэкономической деятельности, и одновременно предъявляют новые требования к качеству государственного регулирования и нашим институтам развития. И конечно, сейчас трудно переоценить значимость расширения российского экспорта.

Во Внешнеэкономической стратегии Российской Федерации до 2020 г. определены приоритетные отрасли промышленности, в которых при поддержке со стороны государства реализуются крупные международные проекты. Речь идет об авиастроении, атомной энергетике, судостроении, ракетно-космической отрасли.

Значительные инвестиционные ресурсы вкладываются в развитие российской медицины и фармацевтики, в сельхозмашиностроение, сельское хозяйство и пищевую промышленность, обладающие большим экспортным потенциалом.

Одновременно именно на рынках технически сложной и капиталоемкой продукции особенно усилилась международная конкуренция.

И реализация наших приоритетов, в том числе вхождение на рынки Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, успешное продвижение нашей продукции в странах Евросоюза напрямую зависит от того, способна ли наша система поддержки экспорта выдерживать конкуренцию с лучшими мировыми практиками.

Государственная поддержка экспорта в России прошла долгий путь развития, довольно успешно функционирует целый ряд инструментов. Хотелось бы остановиться на них, прежде чем перейти к разговору о том, почему и как было создано Экспортное Агентство России.

В России с 2003 г. государственная поддержка экспорта реализуется с помощью традиционных финансовых инструментов:

Во-первых, это государственное гарантирование экспорта. На этот вид поддержки федеральным бюджетом ежегодно предусматривается до 3 млрд дол.

Во-вторых, возмещение российским экспортерам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для производства продукции на экспорт (за период с 2009 по 2011 г. государство возместило российским компаниям часть затрат по уплате процентов по кредитам на общую сумму 27 млрд р.).

В-третьих, долгосрочное экспортное кредитование (в рамках межправительственных соглашений Российской Федерацией предоставлены государственные экспортные кредиты для финансирования сооружения атомных электростанций в Республике Беларусь и во Вьетнаме, экспортных поставок российской строительной и сельскохозяйственной техники на Кубу).

В-четвертых, поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) - за 7 лет из федерального бюджета было выделено 2,6 млрд р. на софинансирование мероприятий. Новым направлением в 2010-2011 гг. стало создание сети региональных центров поддержки начинающих внешнеэкономическую деятельность субъектов МСП. В настоящее время, с использованием средств федерального бюджета такие центры созданы в 25 субъектах Федерации.

Также ежегодно финансируются российские экспозиции на крупнейших зарубежных выставках и ярмарках.

Помимо финансовой помощи, государство использует комплекс организационных инструментов и институтов содействия участникам внешнеэкономической деятельности.

Работают межправительственные комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству с иностранными государствами (МПК), организуются бизнес-миссии в иностранных государствах, в которых активно участвует российский бизнес.

Серьезно трансформировалась деятельность российских торговых представительств за рубежом. В 2010 г. была введена система целевых показателей эффективности, и сейчас оцениваем их деятельность именно исходя из количества реализуемых проектов.

Ратификация соглашений ВТО в 2012 г. позволит перейти в торговых отношениях на современную многостороннюю договорную правовую базу со 153 членами организации.

Важной составляющей стимулирования развития экспортной деятельности является максимальное облегчение таможенных процедур при экспорте и импорте высокотехнологичной продукции.

Понятно, что необходимость совершенствования инструментов поддержки экспорта продиктовано, с одной стороны, усилением международной конкуренции, а с другой стороны, усложнением внешнеэкономической деятельности, новой реальностью ВТО, Таможенного союза и в перспективе ОЭСР.

В заключении хотелось бы отметить, что в преддверии ратификации соглашений ВТО и вступления в ОЭСР мы осознаем будущие вызовы, в том числе, совершенно новые для нас международные требования, например, в части антикоррупционности и экологии. ВТО потребует и корректировки действующих механизмов предоставления экспортных гарантий и трансформирования существующей системы субсидирования экспортеров. Хотелось бы призвать отечественные предприятия принимать более активное участие во всех федеральных и региональных программах по поддержке российских экспортеров. Благодаря их всестороннему участию программы поддержки экспорта получат возможность для дальнейшего развития в сторону увеличения объемов финансирования и охвата субъектов предпринимательства, в адрес которых будет осуществляться такая помощь.




Ю. Ш. Мулюкова, Н. В. Сбродова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 9. Направления: 17. Математические и инструментальные методы экономики 18. Механические системы. Аналитическая химия, физика 21. Проблемы региональной и муниципальной экономики, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Прогнозирование и оптимизация': 141