СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Муниципальное управление в сфере здравоохранения

Сфера здравоохранения - одна из наиболее значимых элементов всей социальной сферы российского государства. Ухудшающиеся демографические показатели приводят к необходимости рассматривать данную сферу как одну из приоритетных в рамках реализации государственного и муниципального управления.

На сегодняшний день государственным органом управления сферой здравоохранения на федеральном уровне является Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Минздравсоцразвития является основным федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и управление в области труда, занятости и социальной защиты населения. Министерство здравоохранения и социального развития РФ возглавляет Министр, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В различных регионах, субъектах РФ создаются органы здравоохранения и социальной поддержки населения области, края, республики, городов и т. д.

Органы здравоохранения и социальной поддержки населения области, края находятся в двойном подчинении: они подчиняются администрации области, края, а также Министерству здравоохранения и социального развития РФ. Районные (городские) органы здравоохранения являются муниципальными органами управления в структуре администрации города, района и подчиняются как администрации района (города), так и органам здравоохранения и социальной поддержки населения области, края. Особое место в системе органов управления здравоохранением занимают медицинские учреждения, т. е. организации, созданные собственником для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично.

В России до сих пор нет корпоративного управления медицинской деятельностью, что резко отличает нас от других развитых стран. Сейчас идет реформирование здравоохранения. Надо законодательно российскому медицинскому сообществу закрепить право иметь в своей структуре врачебные организации по медицинским специальностям в форме юридических лиц, тем более, что орган государственного лицензирования и надзора в России есть - Росздравнадзор.

Большое количество граждан РФ (44,8%) негативно относятся к работе отечественной медицины, и лишь 5,6% имеют в ее адрес лестные отзывы.

Не менее актуальными остаются вопросы реализации государственного управления сферой здравоохранения на локальном уровне. Рассмотрим существующие проблемы в муниципальном управлении сферой здравоохранения Нижнего Тагила.

В Нижнем Тагиле Свердловской области вопросами здравоохранения занимается Управление здравоохранения Администрации города Нижний Тагил, которую с 24 февраля 2010 г. возглавляет Оксана Львовна Ху- лап.

В систему учреждений здравоохранения Нижнего Тагила входят муниципальные учреждения здравоохранения (городские взрослые и детские больницы, поликлиники), государственные учреждения здравоохранения (онкологический диспансер, психиатрическая больница, кожно-венерологический диспансер, центр «Диализ», Станция переливания крови № 3, «Санаторий Руш»), а также прочие учреждения (ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области», филиал госпиталя МСЧ ГУВД СО, МНТК «Микрохирургия глаза» (представительство в городе Н. Тагил), МСЧ «Никомед», «Свердловский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (филиал в городе Н. Тагил), «Свердловское протезно-ортопедическое предприятие» (филиал ФГУП РОСЗДРАВА), «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области» (территориальный отдел в городе Нижний Тагил и Пригородном районе), МУ оздоровительный центр «Сосновый бор», ООО МК «Клиника здоровья и красоты» и др.).

Одним из приоритетных направлений в работе городского управления здравоохранения Администрации Нижнего Тагила является реализация национального проекта «Здоровье», который, как и во всей России, осуществляется с 2006 г.

Также в Нижнем Тагиле существуют муниципальная целевая программа «Скорая медицинская помощь (2011-2013 гг.)», муниципальная целевая программа «Комплексные меры по ограничению распространения ВИЧ-инфекции и заболеваний, передаваемых половым путем на территории города Нижний Тагил (2011-2013 гг.)», муниципальная целевая программа «Развитие стоматологической помощи детскому населению города Нижний Тагил (2009-2011 гг.)», муниципальная целевая программа «Неотложные мероприятия по сдерживанию распространения туберкулеза в городе Нижний Тагил (2009-2013 г.)».

Общий объем финансирования Программы «Скорая медицинская помощь (2011-2013 гг.)» города Нижний Тагил из местного бюджета составляет 59 980 тыс. р., в том числе по годам:

г. -23 080 тыс. р.;

г. -20 580 тыс. р.;

г. -16 320 тыс. р.

«Комплексные меры по ограничению распространения ВИЧ-инфекции и заболеваний, передаваемых половым путем на территории города Нижний Тагил (2011-2013 гг.)». Всего на реализацию Программы из местного бюджета выделяется 49 602,6 тыс. р., в том числе:

г. - 16 916,7 тыс. р.;

г. - 16 642,1 тыс. р.;

г. - 16 043,8 тыс. р.

Показатели, характеризующие уровень здоровья населения в России, ниже, чем в развитых странах. Увеличивается заболеваемость, связанная с временной утратой трудоспособности, значительно вырос первичный выход на инвалидность.

По показателю расходов на здравоохранение Россия занимает 75-е место в мире, отставая от Турции, Мексики и Польши. Поправить дело можно, «притянув» в здравоохранение частный капитал. Соотношение государственной и частной систем по медицинским услугам в России составляет более чем 200 к 1, тогда как в США - 1 к 9.

Все сказанное является следствием крайне напряженной экологической, санитарно-гигиенической и социально-экономической обстановки в России, а также серьезных проблем в здравоохранении. Для улучшения здоровья нации необходимо совершенствовать и активно развивать социальную профилактику болезней путем оздоровления окружающей среды, улучшения условий труда и жизни людей, формирования здорового образа жизни.

В целом речь идет об очень серьезном социальном процессе, затрагивающем область государственных приоритетов, принципиальном изменении идеологии в сфере защиты прав человека. Государственное мышление должно быть ориентировано на благополучие человека в социальной, физической и духовной сферах. Сегодня нельзя рассматривать эту проблему узко, даже чисто в медицинском плане. Проблема здоровья человека, здорового общества, здорового поколения значительно многограннее. При разработке наиболее эффективных программ здорового образа жизни необходимо учитывать аспекты здоровья человека: его социальное, физическое и духовное здоровье.




Е. Ю. Ерохина, Г. А. Банных Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 9. Направления: 17. Математические и инструментальные методы экономики 18. Механические системы. Аналитическая химия, физика 21. Проблемы региональной и муниципальной экономики, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842