СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Состояние отбора на муниципальную службу в современной России

Нормативную основу формирования технологий отбора кандидатов на должности муниципальной службы составляют положения федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». В частности, п. 1 ст. 9 этого закона определяет, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются не только к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, но и к «профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей».

Таким образом, для исполнения данной законодательной нормы возникает необходимость определения не только формальных, но и фактических способностей кандидата к выполнению им предстоящих ему видов работ. При этом особо подчеркивается , что детальные квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами. Таким образом, законодательно определяется, что муниципалитеты довольно свободны в дополнении обязательных требований закона к кандидатам муниципальной службы своими специфическими требованиями. Определение критериев оценки профессионально-трудовых качеств претендентов федеральное законодательство передает в полномочия конкретного муниципального образования.

Аналогичная норма закреплена на уровне Свердловской области . Органы местного самоуправления также самостоятельно устанавливают порядок проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы.

Реализуя указанные права в муниципальном образовании «город Екатеринбург», например, в соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от 14 апреля 2009 г. № 1/3 был установлен порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы. В соответствии с этим порядком, на втором этапе конкурса создается конкурсная комиссия, которая оценивает претендентов «на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств претендентов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой они претендуют».

Таким образом, на федеральном, региональном и муниципальном уровне создаются условия для отбора на муниципальную службу претендентов, обладающих наиболее профессиональными качествами, ценными для эффективного выполнения муниципальными служащими их должностных обязанностей.

В Свердловской области в областной закон о муниципальной службе в 2011 г. были включены типовые квалификационные требования к профессиональным знаниям муниципальных служащих (претендентам на должности муниципальной службы) такие, как знание Конституции Российской Федерации, Устава Свердловской области, устава соответствующего муниципального образования, а также федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и др.

Кроме этого, на уровне областного закона были определены навыки, в том числе профессиональные, которыми должны обладать муниципальные служащие: навыки организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, владения информационными технологиями, пользования офисной техникой и программным обеспечением и др. Эти новые подходы дополнили уже ранее существовавшие требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности.

Нормативная свобода в определении требуемых качеств от претендентов на муниципальную службу, предоставленная органам местного самоуправления, является, несомненно, важной демократической нормой, позволяющей наиболее полно учитывать на местном уровне специфику многонациональной и многоукладной России.




А. С. Долганов, В. А. Чупина Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 9. Направления: 17. Математические и инструментальные методы экономики 18. Механические системы. Аналитическая химия, физика 21. Проблемы региональной и муниципальной экономики, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842