Инновационные процессы в образовании предполагают применение новых эффективных образовательных и информационных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения.
Немаловажное значение имеет возможность виртуального выполнения лабораторных работ. На кафедре физики и химии УрГЭУ разработана автоматизированная виртуальная обучающая лабораторная программа «R-АВТОВЛАБ» по определению содержания органических кислот в соках методом косвенной кондуктометрии. Программа имитирует работу виртуальных электронных весов и кондуктометрической установки, обучает построению графиков по результатам эксперимента. Программа позволяет выполнять следующие операции: рассчитывать и взвешивать реактивы, готовить растворы, проводить виртуальное титрование и обработку экспериментальных данных. В конце работы обучающийся может проверить усвоенные знания по кондуктометрии: пройти тестовый контроль и разобрать ошибки. На рисунке приведен фрагмент данной программы. Анимированные элементы виртуальной лабораторной работы управляются с помощью манипулятора «мышь». Достаточно лишь элементарных практических навыков пользователя ПК.
Конечно, виртуальная лабораторная работа не может полностью заменить реальную лабораторную работу. Тем не менее, при выполнении виртуальных компьютерных лабораторных работ формируются определенные навыки работы с оборудованием, которые необходимы для постановки реальных экспериментов, снижается риск ошибок на этапе
выполнения лабораторной работы. Виртуальная лабораторная работа может быть выполнена перед проведением реальной лабораторной работы, а также в рамках самостоятельной работы на сайте дисциплины, чтобы подготовиться к аудиторным занятиям.
jdHlglbL,|Р *
ф Избранное ; jg Рекомендуемые сайты - g_, Коллекция веб-фрагие... *
^ D:\prog8\sok4.Ktnl | | * 6) - ЕЗ ЯР - Страица - Безопасность - Сервис - 0- ”
Сок
Титруем сок, вносим по 1 мл гидроксида калия
Результаты титрования яблочного сока (осветленного 100%)
V кон, мл 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Ком 557 451 393 364 330
V кон. мл 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
R.OM
|Готоео | 1 J Мой компьютер №ЧЧ1оо* - А
rf' Пуск [ О тезисы | Тез 2012 студКарава е*" 1 Тезисы в Ка зань2012г....| ti)f*og8 .... as «*©■
Фрагмент из виртуальной лабораторной работы «R-АВТОВЛАБ»
Комплексное использование виртуальной лаборатории и реального эксперимента способствует процессу формирования практических умений и навыков при обучении специалистов, развитию их творческого потенциала, активизации способностей, повышению эффективности обучения предмету.
А. А. Караваев, Г. М. Белышева, Н. Ю. Стожко Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 9. Направления: 17. Математические и инструментальные методы экономики 18. Механические системы. Аналитическая химия, физика 21. Проблемы региональной и муниципальной экономики, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1665