Одной из принципиальных особенностей западного рынка труда является значительная распространенность предпринимательской деятельности. Примерно каждый десятый работающий в США, Франции, Великобритании, каждый седьмой в Японии, каждый пятый в Италии является предпринимателем. Почти 2/3 из них возглавляют средние и мелкие предприятия, а каждый четвертый ведет дело, в котором занято 20 и менее человек.
На сегодняшний день возникает вопрос выбора направления организации предпринимательской деятельности. Планируемый бизнес должен быть актуальным и востребованным, особенно в условиях кризисных волнений экономики страны и мира в целом. Стабильно доходным остается бизнес, связанный с предоставлением людям услуг такси.
Действительно, спрос на услуги такси остается высоким в большинстве городов, поэтому на сегодняшний день открытие нового такси, не смотря на жесткую конкуренцию в отрасли, может стать доходным и перспективным бизнесом. Прежде чем организовывать данное дело, следует продумать все этапы, связанные с созданием и развитием бизнеса. Прежде всего, следует рассчитать в нем ориентировочные показатели окупаемости бизнеса, связанного с предоставлением людям услуг такси.
Для решения поставленной задачи мной будет использован метод экономико-математического моделирования «Нечеткие числа и операции над ними». Стартовые условия для открытия организации по оказанию услуг такси и планируемые прибыли от выбранной деятельности характеризуются следующими показателями. Во-первых, первоначальный автопарк составляет шесть машин, которые предоставляют три направления услуг, в числе которых: два грузовых автомобиля Газель (13 пассажирских мест); три легковых автомобиля и один лимузин .
Соответственно:
Первое направление грузовые и пассажирские перевозки способно выручить в течении месяца от 30 тыс. до 90 тыс. р. в зависимости от спроса, но с наибольшей вероятностью можно ожидать сумму выручки от 50 тыс. до 70 тыс. р.
Второе направление - городское такси надежно обеспечивает высокую выручку на сумму от 100 тыс. до 120 тыс. р. в месяц.
Третье направление - предоставление лимузина для свадеб и вечеринок - ненадежно и обеспечивает уровень выручки не более 20 тыс. р. в месяц.
Расходы на обслуживание автомобилей предположительно составят около 30-50 тыс. р., но наиболее вероятна выплата 40 тыс. р.
В соответствии с проведенными расчетами мы получили, что доход от продаж без учета расходов F как сумма трех источников дохода может составить от 130 тыс. до 230 тыс. р., но наиболее вероятно получение от 150 тыс. до 190 тыс. р. Причем результат будет также нечеткой переменной с трапециевидной функцией принадлежности.
1,2
О 50 100 150 200 250
Рис. 1. Нечеткое число «Доход от продаж без учета расходов»
Для получения оценки чистого дохода необходимо из F вычесть D. Таким образом, чистый доход предпринимателя составит от 80 тыс. до 200 тыс. р., но с наибольшей степенью уверенности можно говорить от 110 тыс. до 150 тыс. р.
Таким образом, можно говорить о том, что создание бизнеса по оказанию услуг такси является рентабельным, приносящим хороший доход и востребованным у населения. Для развития бизнеса необходимо его дальнейшее обогащение, а именно грамотная ценовая политика, многоканальная телефонная линия с запоминающимся номером и операторами на аппараты и приобретение в парк большего числа автомобилей. Приобретение автомобилей - наиболее затратное мероприятие, но можно приобрести автомобили на условиях лизинга, выплачивать лизинговые платежи постепенно в процессе функционирования бизнеса из получаемых доходов. Автомобили-такси должны быть всегда в хорошем состоянии, соответствовать всем техническим требованиям. Кроме того, в данном бизнесе не обойтись без рекламных мероприятий.
Можно сказать, что на открытие данного бизнеса необходим немалый первоначальный капитал, но при этом данный бизнес стабилен и прибылен. Грамотное планирование и поэтапная реализация плана - основной путь к успеху бизнеса.
А. А. Часнык, С. В. Бегичева Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 9. Направления: 17. Математические и инструментальные методы экономики 18. Механические системы. Аналитическая химия, физика 21. Проблемы региональной и муниципальной экономики, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1250