СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Методы оценки эффективности информационных технологий управления

Оценка количественных экономических критериев должна проводиться с привлечением экспертов и использованием соответствующих методик. На сходстве бизнес-процессов компаний основан метод прототипирования, успешно используемый при внедрении сложных распределенных информационных систем для изготовления единого эталона и его дальнейшей тонкой адаптации для нужд конкретного потребителя.

Следующий этап - агрегация. Он начинается с уровня детализации ИТ-процедур или ИТ-задач низшего уровня и максимально подробно выявляет качественные улучшения бизнес-процессов, привносимые информационными технологиями. Агрегация улучшений позволяет добиться количественного выражения в финансово-экономических показателях факторов эффективности. При аккуратном обобщении выявленных факторов в суммарный экономический эффект можно получить интегрированную количественную характеристику отдачи от инвестиций в ИТ-проект.

Элемент субъективизма экспертной оценки может быть существенно снижен в случае, если используется система моделей: ключевых показателей эффективности (KPI), сбалансированных показателей результативности (BSC), совокупной стоимости владения (ТСО). В случае агрегации отдельных ИТ-эффектов в обозначенные ключевые факторы эффективности дальнейшее построение «денежного потока» является основой расчета любого показателя оценки эффективности (ROI, NPV, IRR и др.).

Среди многообразия способов оценки эффективности информационных систем и ИТ -проектов выделяются несколько основных подходов.

Первый подход основан на оценке непосредственной финансовой отдачи от проекта. Предполагается, что преимущества от внедрения информационной системы можно напрямую подсчитать, и все улучшения связаны с количественными характеристиками автоматизируемых процессов. Часть эффектов в первом приближении не поддается финансовой оценке, хотя в дальнейшем может повлиять на финансовые результаты организации. Сказанное подтверждает методология внедрения стратегического управления Balanced Scorecard Д. Нортона и Р. Каплана. Именно на этой методологии основан другой подход к оценке эффективности проектов - смешанный, в котором производится оценка как финансовых эффектов от внедрения информационной системы - снижение стоимости и продолжительности операционных процессов, так и нефинансовой составляющей эффекта от автоматизации - повышение лояльности клиента, повышение темпов вывода на рынок новых продуктов и услуг, повышение качества управленческих решений и т. д.

Стратегическое развитие предприятия в рамках данной методологии рассматривается в следующих направлениях: финансовые показатели; взаимоотношения с клиентами; внутренние процессы; инновации и развитие персонала. Направления в Balanced Scorecard взаимосвязаны и представляют собой причинно-следственную цепочку стратегий: от конечных финансовых целей до ресурсов, необходимых для их достижения.

Разработка сбалансированной системы показателей заключается в разработке системы взаимосвязанных целей, критических факторов успеха и ключевых показателей эффективности. Затем задаются плановые значения целей/факторов успеха/показателей эффективности на стратегический и тактический период. Достижение этих значений периодически отслеживается и используется для принятия решений по изменению планов/целей/стратегий. Построение информационной системы управления предприятия подразумевает автоматизацию процессов данного предприятия: процессы управления - процессы, являющиеся элементами управленческого цикла; бизнес-процессы - процессы, участвующие в создании добавленной стоимости; процессы обеспечения - процессы, обеспечивающие предприятие ресурсами для ведения бизнеса.

Проект внедрения корпоративной информационной системы можно рассматривать как этап оптимизации системы управления предприятием. Автоматизация процессов в данном случае рассматривается как оптимизация процессов предприятия с использованием возможностей информационных технологий. При этом под оптимизацией процессов понимается улучшение показателей эффективности процессов. В результате автоматизация процессов ведет к улучшению (оптимизации) показателей эффективности процессов. Улучшение показателей эффективности ведет к выполнению критических факторов успеха, которые в свою очередь обеспечивают достижение поставленных целей.

Еще одна методика - ТСО (Total Cost of Ownership). Цель ее применения - получить картину, которая отражала бы реальные затраты, связанные с приобретением определенных средств и технологий, и учитывала все аспекты их последующего использования. Существует два вида методики ТСО - упрощенная и комплексная.

Упрощенная методика ТСО представляет собой шаблон подсчета итоговой цифры. Упрощенная методика расчета ТСО дает возможность сравнивать затраты на разных временных участках, оценивая изменения. Самое главное, что дает методика - понимание структуры затрат на ИТ, а следовательно, и возможностей сокращения этих затрат. В результате подсчета по комплексной методике ТСО обычно пишется более чем 50-страничный труд с многочисленными графиками и таблицами. Для подсчета ТСО в первую очередь требуется соответствующее программное обеспечение.

Для расчета ТСО различных решений существуют программы, которые обычно базируются на экспертах Interpose. Например, для подсчета расходов и возврата инвестиций в сети на базе NetWare компания Novell лицензировала эксперта, который был встроен в Novell Small Business Network Advisor. Для подсчета затрат, необходимых для перехода на новые технологии, стоимости владения и возврата инвестиций компания Microsoft имеет программный продукт Desktop TCO&ROI Advisor. Среди фирм, имеющих программы подсчета ТСО и возврата инвестиций

Gartner Group, Intel, IBM, Symantec и др.

На увеличение стоимости владения ИТ влияет ряд факторов.

Действия конечного пользователя. Примеры: неосторожное удаление системных файлов пользователем, изменение конфигурации системы, инсталляция дополнительных программ, приводящая к конфликтам с уже используемым программным обеспечением.

Ненормативные конфигурации компьютеров. Большинство организаций используют различные модели компьютеров от различных производителей. Через какое-то время, когда потребуется добавление или обновление драйверов и приложений, резко возрастут временные и финансовые затраты.

Привязанность к определенным автоматизированным рабочим местам.

Увеличение числа мобильных пользователей. Достаточно одной успешной вирусной атаки, чтобы восстановление информационной структуры съело всю прибыль предприятия.

Риски, исходящие от производителя оборудования и программного обеспечения.

Нечеткие требования к проектируемой системе, неадекватное макетирование и тестирование рабочей модели.

Слабая защита информационной системы, вызванная дефектами проектирования системы.

Рассмотренные нами основные методики позволяют оценить эффективность внедрения информационных систем с разных позиций и могут быть применены к различным типам информационных систем.

Можно отметить, к примеру, что после внедрения ERP-системы на предприятии прибыль возрастает на 15-20%, складские запасы уменьшаются на 10-20%, а сроки выполнения заказов сокращаются на 20-50%).

Автоматизирован процесс закупки материала и выбора поставщиков. Сокращено время, затрачиваемое на внесение в базу данных системы основных данных поставщиков и материалов.

Уменьшены трудозатраты на обработку операций перемещения нефтепродуктов, автоматизировано создание товарных отчетов для бухгалтерии.

Автоматизирован процесс создания разнарядок в системе, за счет обработки документа заявки.

Автоматизация участка движения продукции стала логическим продолжением процесса перехода на систему SAP R/3 предприятия в целом.




М. В. Шутова, Ю. В. Макаренко Филиал Уральского государственного экономического университета (Нижний Тагил)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842