СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург) Инновации в сфере информационных технологий

С начала 1990-х гг. информационные технологии (ИТ) стали интенсивно использоваться во всех сферах экономики. Сегодня невозможно найти ни одного предприятия, где не было бы компьютеров и учет осуществлялся вручную.

Программное обеспечение на протяжении четырех последних десятилетий интенсивно развивается. Создав новый программный продукт и выпустив его в продажу, разработчик не прекращает работу над ним. Появляются новые идеи по усовершенствованию созданной программы, анализируются замечания пользователей, обобщаются их предложения. Результатом этого становится выпуск новой версии программы.

В настоящее время рынок софта чрезвычайно разнообразен. Специалисты в области ИТ-технологий стремятся автоматизировать работу экономистов, бухгалтеров, банковских работников и других категорий служащих. Повсеместная автоматизация рабочих мест призвана решить целый комплекс проблем: избавление работников от рутинной работы при составлении различных форм отчетности, выполнение сложных вычислений, создание сверхточных чертежей, поиск информации в различных законодательных актах с помощью справочно-правовых систем и др.

Благодаря информационным технологиям многие операции по вводу и обработке данных стали осуществляться намного быстрее и проще, при этом конечный результат работы имеет более высокое качество, чем прежде, когда подобные операции выполнялись ручным способом. Кроме того, появилось много новых возможностей, позволяющих значительно снизить трудозатраты работника, занятого обработкой данных.

Благодаря высокой конкуренции на рынке программных продуктов, их разработчики в борьбе за своего клиента стремятся к созданию программ, обладающих большими функциональными возможностями. Причем в последние годы все чаще и чаще можно наблюдать ситуацию, когда между собой конкурируют не только фирмы-разработчики, но и различные версии одной и той же программы.

Появившись на рынке программного софта в конце 1990-х гг. программа «1С:Предприятие 7.7» по-прежнему является весьма востребованной пользователями несмотря на то, что в начале 2000-х гг. была выпущена программа «1С:Предприятие 8», уровень автоматизации которой существенно выше. Тем не менее в настоящее время «1С:Предприятие 7.7» довольно активно используется бухгалтерами, менеджерами, работниками кадровой службы и другими категориями служащих для автоматизации различных видов учета на многих предприятиях.

По статистике объем продаж программных продуктов Фирмы «1С» на протяжении последних 15 лет непрерывно растут , однако руководство фирмы не собирается останавливаться на достигнутом. Стремясь максимально удовлетворить запросы пользователей и предвосхитить потребности потенциальных покупателей, программисты Фирмы «1С» ежегодно предлагают все новые и новые прикладные решения и занимаются усовершенствованием созданного программного обеспечения.

Сегодня актуальной является редакция 2.0 программы «1С:Бухгал- терия 8». Принимая во внимание, что «новомодным» явлением в области ИТ-технологий становятся так называемые «облачные» технологии, программисты Фирмы «1С» активно работают над созданием редакции 3.0.

Что представляют собой «облачные» технологии? Чем отличается программа «1С:Бухгалтерия 8» в редакции 3.0 от редакции 2.0? Постараемся ответить на эти вопросы.

Во-первых, редакция 3.0 содержит много новых возможностей, позволяющих сделать работу бухгалтера более удобной. Однако то же можно сказать о новой версии любой программы. Основное же отличие редакции 3.0 от предшествующих - работа с программой через Интернет, что как раз и составляет суть «облачных» технологий.

Особенность работы в режиме «облачных» технологий - в том, что не нужно устанавливать платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию «1С:Бухгалтерия 8» на компьютер пользователя. Все операции, производимые с информационной базой, выполняются на сервере Фирмы «1С», а связь с сервером осуществляется через Интернет. Для запуска программы пользователю необходимо ввести адрес сайта в одном из браузеров (Mozilla FireFox, Internet Explorer, Google Chrome и др.).

В момент входа в программу производится проверка наличия сертификата, а также аутентификация пользователя. После завершения процедур пользователь увидит окно с программой «1С:Бухгалтерия 8», где может работать в соответствии с назначенными ему правами.

Таким образом, для работы с редакцией 3.0 бухгалтеру потребуется компьютер, подключенный к сети Интернет, а также Интернет - браузер. Никакого другого дополнительного программного обеспечения (кроме операционной системы Windows) ему не понадобится.

Прежде чем приобрести программу, пользователь хочет получить ответ на вопрос: «Какие достоинства и недостатки она имеет?» Перечислим основные преимущества программы «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0).

Невозможность потерять (из-за поломки компьютера) или скачать информационную базу.

Не нужно нанимать на работу администратора для поддержания работоспособности программы, всю работу по настройке и облуживанию системы будут выполнять сотрудники Фирмы «1С».

Круглосуточный доступ пользователей к информационной базе.

Возможность подключиться к информационной базе не только из офиса, но и из дома, а также во время поездки в общественном транспорте, за городом, на море, в лесу и т. д. Главное, чтобы был Интернет.

В редакции 2.0 есть средства для подготовки и передачи электронной отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи. Аналогичные операции можно выполнять и с помощью программного комплекса «Спринтер». Для этого предприятие должно быть зарегистрировано как абонент ТАКСКОМ. В редакцию 3.0, помимо перечисленных возможностей, добавлена процедура сдачи отчетности через налогового представителя, что позволяет не устанавливать на ПК криптографический модуль и избавляет пользователя от необходимости приобретать, хранить и переиздавать электронноцифровую подпись.

Однако у новой версии имеется целый ряд недостатков. Главный - полная зависимость от Интернета. Если существуют проблемы с Интернетом (плохое качество связи, низкая скорость передачи данных, технические проблемы и т. д.), то возникают проблемы доступа в программу.

Вторым недостатком является то, что Фирма «1С» всем пользователям предлагает типовую конфигурацию программы. Общеизвестно, что особенностей учета на различных российских предприятиях достаточно много, поэтому отсутствие возможности модифицировать программу под свои нужды станет достаточно веской причиной для некоторых пользователей отказаться от перехода на редакцию 3.0

Новая редакция «1С:Бухгалтерии 8» имеет управляемый интерфейс, который довольно сильно отличается от того, который привык видеть бухгалтер раньше. Это будет еще одним сдерживающим фактором для перехода на новую редакцию программы. Однако нужно отметить, что обратный переход с редакции 3.0 на 2.0 вполне возможен.

Наибольшее беспокойство пользователей вызывает вопрос безопасности данных, хранящихся где-то там - «в облаках». Сотрудники Фирмы «1С» заявляют: они способны обеспечить безопасность на уровне мировых лидеров и имеют для этого все необходимые средства защиты.

Как видим, использование «облачных» технологий дает существенные преимущества пользователям и в то же время имеет ряд недостатков.

В настоящее время работа с «облачными» технологиями не является необходимостью. Пока эти новшества начинают применять те предприятия, руководство которых стремится использовать новейшие достижения в области ИТ для повышения своей конкурентоспособности на рынке.

В заключение отметим, что Фирма «1С» не планирует прекращать выпуск традиционных версий программ. Редакция 3.0 будет существовать и развиваться параллельно с редакцией 2.0, а редакция 7.7 в ближайшие годы прекратит существование. В июле 2012 г. Фирма «1С» прекратит ее продажу и через какое-то время перестанет создавать для нее обновления.




Т. Ф. Шитова


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842