СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Информационное обеспечение инновационного бизнеса

Общеизвестно, что сегодня малые инновационные компании России создают высокотехнологичную конкурентоспособную продукцию, удовлетворяющую даже высокие запросы по качеству у западных потребителей. Однако очень сложно идет процесс продвижения производимых продуктов, как на отечественном, так и на зарубежном рынках.

Основной причиной возникновения проблем по продвижению инновационных продуктов считается незаинтересованность государства. При организации экспорта возникают сложности в части налогов, подготовки отчетности, составления контрактов с партнерами, в итоге получается, что данной компании легче отказаться от идеи продвижения товара на международный рынок.

Итогом инновационной деятельности, как правило, становится создание чего-то принципиально нового либо новый способ применения уже известных продуктов. Чтобы спланировать проектирование инновации, осуществить информационно-поисковый процесс, направленный на выявление новых научных открытий и разработок, провести экспертизу собранных сведений и превратить ее в необходимую для дальнейших этапов информацию, довести идею до стадии коммерческого продукта, оценить экономическую эффективность проекта и наладить серийное производство - необходимо создать надежную систему информационной поддержки, интегрированную в систему управления предприятием.

Последние годы основной тенденцией в мире считается эволюция трансформационной экономики в экономику информационную. Общеизвестно, что сегодня предприятия используют различные информационные каналы: выпускается рекламная продукция (буклеты, каталоги), размещаются рекламные объявления в газетах, журналах, на телевидении, в сети Интернет; предприятия участвуют в выставках, ярмарках, конкурсах, презентациях и других публичных мероприятиях, где также дается возможность распространить информацию о своем предприятии. На некоторых предприятиях организуются специальные конференции с привлечением потенциальных потребителей продукции. Но, несмотря на это, инновационный бизнес продолжает ощущать нехватку информации на всех жизненных стадиях инноваций.

Для инноваций типа «новая продукция», особенно в пищевой и легкой промышленности, источниками информации являются результаты маркетинговых исследований, а для технологических и технических инноваций большинство предприятий называют в качестве наиболее эффективного источника различные выставки, семинары и др.

На стадии принятия решения об инновации роль информационной поддержки этого процесса возрастает. Качество принимаемого решения во многом зависит от объективности, всесторонности, достоверности, точности, полноты и других качеств информации, используемой при принятии решения. На этой стадии внешняя информация об инновации должна быть увязана с внутренней. Желаемые параметры нововведения должны быть соизмерены с возможностями предприятия, его готовностью к инновации. Возможности предприятия - это его производственный потенциал, кадровый потенциал, положение на рынке, финансовое состояние и др.

В условиях современной рыночной экономики, когда информация является одним из важнейших видов товаров, решение проблем информационного обеспечения участников инновационного процесса во многом зависит от их финансовых возможностей. Для многих из них практически невозможно получение полных массивов необходимой информации и самостоятельное осуществление поиска нужных данных.

Сегодня постепенно создается информационная инфраструктура организаций, предоставляющих информационные и консалтинговые услуги: базы данных, аналитические и информационно-аналитические центры . Аналитические центры, как правило, являются консалтинговыми компаниями, предоставляющими услуги в некоторых областях деятельности.

Ранее, по заказу Федерального агентства по науке и инновациям с целью мониторинга приоритетных направлений развития науки и технологий, инновационной инфраструктуры научной деятельности и региональных инновационных систем, было учреждено 10 национальных информационно-аналитических центров. Это относится и к внедрению современных сетевых технологий и созданию других условий для свободного доступа субъектам инновационной деятельности и заинтересованным гражданам страны к отечественным и зарубежным ресурсам НТИ.

Можно выделить несколько интернет-порталов, предоставляющих информацию об инновационном бизнесе в России: портал информационной поддержки инноваций и бизнеса «Инновации и предпринимательство», Федеральный портал по научной и инновационной деятельности. Не меньшую популярность имеют портал «Наука и технологии РФ», информационный интернет-канал «Наука и инновации», информационный портал «ИнфоНТР», портал «Конкурса Русских Инноваций».

В условиях неустойчивой экономики видно, что идет процесс группировки информации по инновационной тематике. Основным источником информации становится Интернет, поэтому сегодня активно происходит создание и усовершенствование, постоянное обновление сайтов, содержащих информацию, необходимую на всех этапах жизненного цикла инноваций. При этом остается важным, чтобы информация такого рода была общедоступной и за пользование не взимались денежные средства.

Налицо связь между такими поставленными задачами, как пополнению фондов библиотек и органов НТИ литературой и базами данных; повышение эффективности использования информационных ресурсов НТИ и функционирования информационной инфраструктуры науки; совершенствование технологических процессов сбора, обработки и хранения ресурса НТИ и вовлечения его в хозяйственный оборот; внедрение современных сетевых технологий и создание других условий для свободного доступа субъектам инновационной деятельности и заинтересованным гражданам страны к отечественным и зарубежным ресурсам НТИ. Таким образом, важным является то, чтобы выполнение каждой из поставленных задач соответствовало уровню информационного обеспечения инновационных процессов и различных сфер деятельности, а также задачам социально-экономического развития страны.




О. А. Иванова Уральский государственный лесотехнический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842