СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Отношенческий поход как источник конкурентных преимуществ

На сегодняшний день любая сфера предпринимательства, как и все отрасли, находятся под влиянием общей экономической нестабильности. На смену «рынка продавцов» приходит «рынок покупателей», причем происходит это намного быстрее, чем прогнозировали эксперты. С одной стороны, увеличение конкуренции приводит к стимулированию предприятий - повышение качества предоставляемых товаров и оказываемых услуг, а с другой - происходит снижение объема продаж, снижение популярности среди постоянных клиентов.

В результате сложившейся ситуации в последние два десятилетия наблюдается исключительное увеличение числа альянсов, стратегических сетей, все чаше внимание практиков и исследователей сосредоточивается на различных межфирменных взаимоотношениях и их координации. Данные новые организационные формы требуют новых единиц анализа, новых подходов к объяснению успешности их функционирования, более высоких прибылей и конкурентных преимуществ в них возникающих.

На основе анализа источников конкурентных преимуществ новых организационных форм было сформировано два основных подхода, которые претендовали на объяснение источников сверхнормальной прибыли.

Подход отраслевой структуры (IS) предполагает, что сверхприбыль главным образом зависит от присутствия фирмы в отрасли с благоприятными структурными характеристиками (такими как относительная переговорная сила, барьеры вход и т. д.). Островной единицей анализа в рамках данного подхода выступает отрасль. Согласно данному подходу фирмам следует увеличить число своих поставщиков для повышения переговорной силы и своих доходов.

Ресурсный подход (RBV) утверждает, что различные результаты деятельности фирмы объясняются в большей степени неоднородностью самих фирм, нежели отраслевой структурой. Согласно данному подходу фирмы, способные аккумулировать ресурсы и способности, которые являются редкими, ценными, незаменимыми и трудноимитируемыми, будут обладать большими конкурентными преимуществами. Фирма должна тщательно оберегать и защищать такие ценные ресурсы как ее исследования и разработки, ноу-хау, знания, накопленные внутри фирмы для укрепления и сохранения конкурентных преимуществ. Вместе с тем для лучшей координации деятельности в сети, организации совместного планирования и достижения, более высоких межорганизационных эффектов становится очевидным необходимость распространения знаний и навыков в сети взаимодействующих организаций.

Выше перечисленные подходы не учитывают, того что пара или сеть фирм могут развивать отношения, которые приведут к появлению устойчивых конкурентных преимуществ.

Конкуренция между отдельными фирмами, хотя и остается нормальным явлением, становиться все менее и менее универсальными случаем по мере того, как пары и сети сотрудничающих фирм начинают конкурировать друг с другом. Несмотря на важность поиска источников конкурентных преимуществ внутри фирм и отраслей, на чем основаны первые два подхода, сосредоточение только на этих единицах анализа может ограничить объяснение сверхприбыли фирм, объединившихся в альянсы.

Таким образом, возник новый подход - отношенческий, который рассматривает в качестве единицы анализа пары или сети фирм и изучает ренты, которые создаются в их рамках. Данный подход являются дополняющим по отношению к ресурсной концепции, тем не менее, он отличается от него с точки зрения единицы анализа и источника ранет, а также с точки зрения проблематики собственности и контроля над ресурсами, создающими ренты. Согласно данному подходу фирма может повысить свои доходы, одновременно увеличивая свою зависимость от меньшего числа поставщиков, активно способствует обмену знаниями и инвестируя в специфические отношенческие активы. Тем самым способствуя росту межорганизационных, коллективных конкурентных преимуществ.

Отношенческий подход объясняет всё, что известно о выгодах сотрудничества, путем тщательного исследования межорганизационных процессов.

Сотрудничающие фирмы могут создавать отношенческие ренты благодаря отношенческо-специфическим актива, рутинам, обеспечивающие обмен знаниями, наделенности комплементарными ресурсами, а также эффективными механизмами управления.

В результате чего можно создавать конкурентные преимущества, с помощью отношений между фирмами, что объясняет появление сверх- нормальной прибыли. Создание благоприятных отношений между фирмами приводит к появлению дополнительных ценностей, как для компании, так и для ее партнера.




Е. А. Хомич Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842