СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Бренд как фактор конкурентоспособности организации

Одним из главных условий достижения конкурентоспособности организации любой сферы деятельности в последнее время является создание успешного бренда, и, как следствие, формирование лояльности потребителей. Бренд является важным фактором конкуренции, поскольку обеспечивает защищенность товара от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. Известность бренда и, как следствие, самой фирмы укрепляет доверие партнеров, облегчает доступ фирмы к финансовым, информационным, человеческим и иным ресурсам.

Создать бренд и сделать так, чтобы потребитель запомнил его, весьма непросто. Здесь нельзя обойтись без предварительных исследований, изучения полученных результатов и выбора на их основании дальнейшей тактики действий.

Процесс развития бренда носит непрерывный характер: даже после того, как он начинает самостоятельно «работать» на рынке и приносить доход, необходимо осуществлять его обновление, вызванное изменчивостью рыночной среды и покупательского восприятия. Важен постоянный анализ соответствия реального состояния бренда желаемому, отслеживание положения бренда на рынке, моделирование возможных угроз бренду и ответных действий на эти угрозы, разработка стратегии защиты бренда.

Нами было проведено исследование восприятия бренда на примере одной из самых динамично развивающихся сетей предприятия общественного питания Екатеринбурга - рестораны «Своя компания».

Целью исследования стала подготовка достоверной базы аналитических материалов для последующей корректировки позиционирования бренда ресторанов. В ходе исследования мы изучили мотивацию людей при походе в ресторан/кафе, основные факторы, влияющие на их выбор подобных заведений, а также отношение потребителей непосредственно к объекту исследования - сети ресторанов «Своя компания».

В ходе исследования мы выявили основные факторы, влияющие на мнение респондентов при выборе ресторанов. Определяющими оказались «цены», «качество обслуживания», а также «кухня» и «разнообразие меню» Обстановка, в которой гости ресторана находятся, фактор «интерьера» играет роль при выборе заведения, но далеко не самую главную.

При выборе ресторанов свое предпочтение респонденты отдают именно «Своей компании» по нескольким причинам. Основные из них - демократичные цены, высокое качество обслуживания (приветливый, доброжелательный персонал, скорость обслуживания) и «вкусовые качества» заведения (разнообразие блюд, наличие разных кухонь). Месторасположение ресторана при этом почти не влияет на выбор - всего 20% опрошенных указали на данный фактор. По мнению 86% опрошенных, имя влияет на конкурентоспособность ресторана. Также из опроса ясно, что данные рестораны у респондентов ассоциируются с вкусной и недорогой едой, уютом, домом, друзьями - это именно те ассоциации, на которые рассчитывали владельцы ресторана.

В целях развития конкурентных преимуществ сети ресторанов «Своя компания» нами даны следующие рекомендации:

открытие новых филиалов в Екатеринбурге в таких районах, как Уралмаш, ВИЗ, ЖБИ, а в перспективе - и в более отдаленных районах. Это обеспечит больший приток новых потребителей;

проведение различных обучающих тренингов для персонала, чтобы повысить их квалификацию в целях повышения качества обслуживания и поднятия его на более высокий уровень;

формирование корпоративной культуры ресторанов. Это может привить еще большую любовь сотрудников к своей работе и, следовательно, значительно поднять качество и уровень обслуживания.

Для успешного существования бренда на рынке сети ресторанов «Своя компания» имеет смысл разработать историю бренда. Это повысит интерес потребителей к ресторанам и обеспечит приток новых гостей. Также предприятию следует обратить особое внимание на рекламную деятельность, так как она является движущим фактором развития.

Необходимо найти общие точки соприкосновения бренда и потребителя на духовном уровне. У исследуемого нами бренда духовное измерение почти не развито.

Исходя из результатов проведенного нами исследования, мы можем сделать выводы, что основные акценты в развитии бренда сети ресторанов «Своя компания» сделаны на трех измерениях: функциональное, социальное и ментальное. Так как духовное измерение развито слабо, то по сути именно оно может обеспечить владельцам сети этих ресторанов наличие развитого сильного бренда.




Е. Д. Фатеева, Т. Ж. Солосиченко Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601