Сегодня большинство людей в мире бизнеса осознают значение Интернета, поэтому наряду с простым маркетингом, всё более распространенным становится интернет-маркетинг. Множество крупных компаний и владельцев малого бизнеса, пытаясь привлечь новых потребителей и представить свой товар или услугу, прибегают к помощи Интернет.
Очевидно, что такой сегмент рынка дает огромное количество возможностей производителям: поиск потенциальных партнеров, клиентов и инвесторов, размещение информации о своем товаре или услуге по цене ниже, чем с использование других рекламных носителей (реклама в СМИ, наружная реклама и т. д.), оперативное изучение спроса и быстрая адаптация в ответ на изменение рыночной или конкурентной ситуации. Однако на данном этапе развития, существует ряд проблем, которые побуждают потребителя не доверять онлайн-маркетингу: во-первых, вопрос безопасности, потребители боятся делать покупки в Интернет, так как не уверены, что их личная информация останется конфиденциальной; во-вторых, качество товара, которое не всегда соответствует рекламе; в-третьих, недостатки, мешающие привлекать потенциальных покупателей.
Итак, какие преимущества дает онлайн-маркетинг и как решать возникающие проблемы?
Как для организаций, так и для потребителей, вопросы безопасности очень важны. Нередки случаи, когда компании, занимающиеся онлайн-маркетингом разглашают или продают личную информацию о потребителе, тем самым подрывая не только свою репутацию, но и доверие к интернет-бизнесу. Вопрос безопасности является одним из основных для компаний, которые серьезно подходят к своему делу. Одним из основных методов обеспечения безопасности и конфиденциальности данных в Интернет является шифрование. Чтобы избежать обмана, следует тщательно изучать каждый сайт и читать отзывы других покупателей, ведь на положительных отзывах строится доверие покупателей к продукции компании, поддерживается имидж компании .
Вторая проблема в том, что интернет-маркетинг не дает возможность потребителю проверять товар до того, как совершить покупку. Одним из способов ее решения может быть возможность возврата товара и получения своих денег обратно при наличии дефектов в нем. Количество коммерческих и некоммерческих веб-сайтов настолько велико, что потребители имеют возможности познакомиться со многими торговыми предложениями и провести на каждом сайте столько времени, сколько необходимо. Это позволяет свободно ориентироваться в цене, избегать бесполезной информации и ненужных затрат.
Из-за относительной новизны введения такого рода бизнеса, возникают различные недостатки. Так основными пользователями такого рода покупок, конечно, являются молодежь и люди средних лет, так как они понимают, что это экономит время, что можно найти необходимый товар, не выходя из дома. Что касается людей более пожилого возраста, то, очевидно, что им привычнее осуществлять покупки стандартным путем. Их пугает такое нововведение, и страх быть обманутыми не дает возможности хоть раз попробовать использовать такую услугу. По данным агентства Monitoring.ru: 74% людей в возрасте 18-35 лет регулярно заходят в Интернет и посещают всевозможные сайты; 60% людей 60-70-летних не имеют желания пользоваться таким источником приобретения товаров; 69% опрошенных хоть раз совершали покупки через Интернет .
Бизнес в Интернет, особенно интернет-маркетинг, будет продолжать развиваться бешеными темпами. Безусловно, интернет-реклама имеет высокие показатели эффективности, что ежегодно подтверждается крупными рекламодателями. Однако сегодня в связи с новизной данного направления и небольшим опытом использования подобных инструментов у рекламодателей, расходы на интернет-маркетинг редко превышают уровень 6-8% бюджета на рекламу. Связано это с недоверием ко всему новому. В частности, потребители опасаются сообщать номера своих кредитных карт даже на безопасных сайтах. Также не следует забывать и о мошенниках, которые также придумывают разнообразные способы обманывать людей, причем достаточно просто - не взаимодействуя с ними
лично. Несмотря на предупреждения и известность преступных схем, сот-
2
ни интернет-пользователей все равно становятся жертвами мошенников .
В современном обществе интернет-маркетинг развивается очень быстро. Компании получают подробную информацию о запросах каждого индивидуального заказчика и автоматически предоставляют продукты и услуги, соответствующие личным требованиям. Безусловно, Интернет позволяет полностью автоматизировать процесс обслуживания потенциальных клиентов, предоставляет человеку возможность не тратя времени, получить товар лично в руки. С таким стремительным развитием технологий и коммуникаций и увеличением популярности Сети, будущее за интернет-маркетингом. Он дает очень большие возможности для развития бизнеса и уже в скором времени трудно будет представить бизнес без него. Поэтому обществу следует приспосабливаться к освоению этих нескончаемых просторов Интернета и развиваться в этом направлении.
А П. Ткачук
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 5219