СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Конкурентоспособность «Норильского никеля»

«Норильский никель» - крупнейший в мире производитель никеля и палладия, один из крупнейших производителей платины и меди. Помимо этого «Норильский никель» производит побочные металлы - кобальт, хром, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу.

Основные виды деятельности предприятий Группы: поиск, разведка, добыча, обогащение и переработка полезных ископаемых, производство, маркетинг и реализация цветных и драгоценных металлов.

Производственные подразделения Группы находятся на трех континентах в пяти странах мира - России, Австралии, Ботсване, Финляндии и ЮАР.

Норильск - это как маленькая страна, лежащая за Полярным кругом. И «столица» этой страны - горно-металлургический комбинат. От того, насколько прочно и уверенно стоит на ногах комбинат, зависит и жизнь города, и благополучие его населения.

Анализ конкурентной среды (модель пяти сил М. Портера):

Соперничество между продавцами:

фирмы-конкуренты примерно равны по своим размерам и объемам производства, они находятся примерно в равных условиях;

отрасль представляет собой малочисленную группу, каждый из которых имеет сильные позиции на рынке;

все фирмы данной отрасли придерживаются стратегии полной загрузки производственных мощностей, что снижает постоянные издержки, потому что они делятся на большее число изделий.

Вывод: конкуренция умеренна, так как большинство фирм получают приемлемую прибыль.

Влияние на конкуренцию в отрасли фирм, собирающихся выйти на данный рынок:

экономия на масштабах производства, которая характерна для данной отрасли, отпугивает потенциальных конкурентов, так как она вынуждает производить сразу большой объем продукции (что дорого и, возможно, рискованно) или ставит их в невыгодное положение по издержкам (снижает прибыль);

данная отрасль требует технологически сложного оборудования и навыков, которые новичкам не всегда просто приобрести;

потребители проявляют верность к уже существующим маркам, которых не так много;

необходимы значительные денежные средства, чтобы успешно обосноваться на рынке (например, чтобы построить новый горно-обога- тигельный комбинат, необходимо обладать финансовыми ресурсами в 1 млн долл.;

фирмы-старожилы очень уверенно чувствуют себя на данном рынке, и «охраняют» свои каналы сбыта;

данная отрасль сильно зависим от политического фактора. Экспорт контролируется Минфином и Правительством РФ.

Вывод: существуют высокие барьеры, мешающие новым компаниям входить в отрасль.

Влияние на конкуренцию в отрасли товаров-субститутов. Угроза конкуренции, вызванная товарами-субститутами, очень низкая, так как пока не существует такого товара, который бы смог заменить никель. Но компания «Норильский никель», как уже говорилось раньше, тесно взаимодействует с Российской академией наук, целью данного сотрудничества является разработка и реализация приоритетных, высокотехнологичных проектов, создание конкурентоспособного импортозамещающего оборудования и материалов в области водородной энергетики и топливных элементов.

Конкурентная сила поставщиков. Поставщики не являются весомой конкурентной силой, так как они конкурируют между собой, чтобы заключить договор поставки с таким мировым гигантом, как «Норильский никель».

Конкурентная сила покупателей. Покупатели, как и поставщики, не являются весомой конкурентной силой. Компания «Норильский никель» проводит ежегодные тендеры, победители которых напрямую закупают металл у компании.

Вывод: конкурентная стратегия компании «Норильский никель» тем эффективнее, чем больше она обеспечивает защиту от пяти конкурентных сил.

Анализ конкурентов

Показатель Inco (Канада) Falconbrige (Канада), BHP Billion (Австралия), WMC (Австралия)

Масштаб конкуренции Мировой Мировой

Стратегические намерения Вытеснить нынешнего лидера отрасли с его позиции Быть в числе лидеров отрасли

Цели по достижению определенной доли на рынке Экспансия за счет внутреннего роста (увеличение рыночной доли за счет вытеснения фирм-кон- курентов) Удержание существующей доли рынка (темпы роста равны темпам роста отрасли)

Конкурентная позиция Компания пытается изменить свое положение на рынке (усилить свою позицию) Компания хорошо защищена, способна сохранить позицию

Стратегия Комбинация стратегий наступления и обороны В основном оборонительная

Прогноз последующих шагов конкурентов: компания Inco скорее всего будет предпринимать какие-либо новые стратегические шаги, а все остальные компании, которые удовлетворены своим текущим положением, будут стремиться сохранить свою стратегию и только может быть внесут в нее некоторые изменения.

Металлургия является одной из самых потенциально перспективных отраслей российской экономики. Поэтому производство цветных и драгоценных металлов в России - наиболее важные отрасли для национальной экономики. Это, пожалуй, единственные рынки, где страна определяет ситуацию на мировом рынке: Россия контролирует до 20% мирового производства алюминия, свыше 20% - никеля, значительную часть - металлов платиновой группы и меди. «Норильский никель» является крупнейшей российской компанией цветной и драгоценной металлургии, а по некоторым группам металлов - единственной. На отечественном рынке, на долю этого предприятия приходится 100% Mill'. 90% никеля, 99% кобальта, 55% меди. Таким образом, конкурентов в России у «Норильского никеля» нет. На международном рынке, на долю «Норильского никеля» приходится 19% мирового производства никеля, 13% кобальта, 3% меди, более 50% палладия, 14% платины и 1,5% мирового производства золота. Так как 90% продукции «Норильского никеля» идет на экспорт, то для компании ее позиции на международном рынке имеют приоритетное значение.




М. А. Рустанова Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601