Гипермаркет в дословном переводе означает «всё под одной крышей». Самым ярким представителем гипермаркетов Екатеринбурга является «Ашан», расположенный на ул. Новомосковский тракт, 9. Он является представителем известной французской сети Auchan. И действительно, совершая покупки в данном гипермаркете, можно убедиться, что здесь «всё под одной крышей».
«Ашан» - один из лидеров российского рынка, победитель рейтинга розничной торговли ТОП-200, организованного НТА и ТПП РФ, обладает международными сертификатами качества в области производства и реализации продовольственных и непродовольственных товаров, а также сертификатом качества системы экологического менеджмента.
Концепция компании - генеральный замысел; это видение компании основанное на смысле деятельности и ценностях определяющих цели и пути развития.
Т аблица 1
Г енеральная политика группы «Ашан»
Основа успешного развития Глобальная задача Предоставляемые возможности
Увеличивать покупательскую способность все большего количества клиентов, предлагая широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 1020% ниже, чем у конкурентов - залог успеха проекта «Ашан» в России Обучать и развивать навыки и компетенции российских специалистов компании для предоставления им максимальной ответственности и автономности вплоть до возможности стать акционерами «Ашан» Открытие торговых центров в городах России обеспечивает приток дополнительных денежных средств в виде налоговых поступлений в бюджет регионов, позволяет создавать рабочие места, развивает сети местных производителей и поставщиков товаров. До 80% продаваемых в «Ашан» товаров производится в России. Кадровая политика «Ашан» в России дает возможность сотрудникам компании приобрести уникальный опыт работы по европейским стандартам организации розничной торговли и открывает широкую перспективу для карьерного роста
Концепция группы «Ашан»: генеральная политика компании (табл. 1); идеал, к которому стремится компания; направленные действия;
едина для всех по адаптации к местным условиям.
Смысл деятельности группы «Ашан»: повысить покупательскую способность и улучшить качество жизни как можно большего количества покупателей; делать это вместе с ответственными, профессиональными, увлеченными своим делом и уважаемыми сотрудниками.
Смысл достигается благодаря ценностям предприятия (табл. 2).
Т аб л ица 2
Ценности гипермаркета «Ашан»
Доверие К покупателям, сотрудникам, предприятию
Обязательства перед покупателями:
каждый может позволить себе купить;
свобода выбора;
качество и безопасность для здоровья; экономия времени; инновации; предвидеть ожидания; качественно обслуживать перед сотрудниками: профессионализм - возможность обучения для каждого; качественные условия труда; надежная заработная плата; менеджмент общения, участия - внимание к планам сотрудников; действовать как серьезный и добросовестный работник
Ответственность Развитие группы «Ашан» должно быть эффективным, социально справедливым и экологически ответственным
Амбиции
Концеп мента товаров Быть группой коммерсантов: лидирующей; инновационной; многоканальной;
с товарооборотом 100 млрд евро к 2015 г.
ция гипермаркета «Ашан» - продажа широкого ассорти- по низким ценам (табл. 3).
Т аблица 3
Концепция гипермаркета «Ашан»
Цены «Удар по ценам». Цены ниже, чем у конкурентов на 10-20%
Ассортимент Широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, а также продукции собственного производства
Качество «Ашан» уделяет большое внимание безопасности и качеству своей собственной продукции и продукции поставщиков. В компании «Ашан» существует двухуровневая система контроля безопасности и качества продукции - отдел качества центрального офиса закупок и служба санитарноветеринарной безопасности в дирекции маркетинга и гипермаркетах.
Отличия «Ашан» - лучший дискаунтер
Собственное производство и продовольственные товары Сезонные акции Непродовольственные товары Многоканальные продажи Доброжелательность персонала
Деятельность любого предприятия невозможна без планирования. Планирование - это процесс формирования цели, определение приоритетов и методов их достижения. В «Ашане» используется кратко-, средне- и долгосрочное планирование (см. рисунок).
Стратегия гипермаркета:
300 гипермаркетов в Центральной и Восточной Европе 300/типермаркетов в Азии 300 гипермаркетов в Западной Европе Интернет-продажи - 5% товарооборота
Планирование в сети «Ашан»
Такое планирование позволяет компании поставить четкие цели и добиваться их посредством использования умелой стратегии и тактики. Поэтому торговая сеть «Ашан» представлена уже в 12 странах (включая страны ЕС, Россию и Китай). Это около 3 тыс. магазинов. А ежемесячный рост интернет-продаж составляет 20%.
В компании «Ашан» планирование играет очень важную роль, благодаря планированию компания достигла таких результатов.
Е. Н. Романова, В. В. Тарасова
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 6412