Объектом исследования является брендинг как действенный механизм продвижения товаров на рынке.
Цель работы - совершенствование брендинга в ОАО «Борисовский молочный комбинат». Достижение цели требует рассмотрения как теоретических аспектов брендинга так и его практического применения.
Брендинг - трудоемкий процесс, требующий грамотного подхода к его реализации. Наиболее распространенной технологией создания бренда является технология, предложенная американской компанией Brand- Insitute Inc, на основе которой выполнена практическая часть данной научной работы.
Структуру работы составляют критический обзор литературных источников по брендингу на рынке FMCG, анализ организационно-экономической характеристики ОАО «Борисовский молочный комбинат» за 2008-2010 гг., отчет о проведенном маркетинговом исследовании, сегментация рынка, разработка рекламной кампании для продвижения продукции на целевых сегментах рынка и внедрение инвестиционного проекта.
Экономические результаты деятельности ОАО «Борисовский молочный комбинат» в период с 2008 по 2010 г. существенно улучшились. Реорганизация, присоединение сыродельного цеха, ориентация реализации на экспорт, оптимальная структура ассортимента - всё это позволяет предприятию совершенствовать свою деятельность. Увеличились объемы производства, расширились рынки сбыта, в 2010 г. достигнут относительно высокий уровень рентабельности реализации, который составляет 6%.
Проведенное маркетинговое исследование с выборкой 100 чел. репрезентативной городскому населению в возрасте от 15 лет и старше позволило:
установить положение торговых марок, принадлежащих ОАО «Борисовский молочный комбинат», на рынке молочных продуктов Республики Беларусь;
доказать необходимость построения сильного бренда;
определить рыночную нишу питьевых йогуртов в пэт-бутылках, представленную населением со средним уровнем дохода;
построить профиль целевого потребителя по результатам сегментации, выполненной с помощью дисперсионного анализа.
На этапе разработки стратегии позиционирования были получены следующие результаты:
В ходе разработки концепции брендинга решено направить коммуникационное воздействие на конкретный целевой сегмент (женщины, ведущие активный образ жизни, заботящиеся о своем здоровье со средним уровнем дохода). Учтенные факторы, влияющие на решение о покупке, отразились в названии новой торговой марки «Легкость», содержание и идея которой соответствуют идеи позиционирования: «легко для желудка, легко для кошелька». Для донесения информации до потребителя детально разработан план коммуникационных мероприятий, направленный на продвижение новой торговой марки.
Рассчитан бизнес-план внедрения технологической линии по вы- дуву пэт-бутылок и нанесению на них термоусадочной этикетки, предусматривающий экономию затрат на приобретение упаковки (пэт-тары) в размере 880 млн р. в год, а также по розливу питьевых йогуртов, рентабельность продаж которых составляет 13-15%.
М. С. Пыж
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия (Горки, Республика Беларусь)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1489