СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Модель оценки конкурентоспособности лесопромышленного предприятия

Реализация конкурентного потенциала России - общенациональная задача развития страны, при этом основным направлением развития предприятий промышленности является повышение конкурентоспособности промышленной продукции на основе ее инновационного обновления. Применительно к предприятиям лесного сектора российской экономики особенно важно стимулировать развитие производства конкурентоспособной продукции на основе комплексной переработки древесины, в том числе из низкосортного древесного сырья, что позволит обеспечить конкурентоспособность предприятий лесного сектора, в первую очередь в тех регионах, где высок процент невостребованной мягколиственной древесины. Лишь в данном случае возможен выход отечественных производителей продукции лесопереработки на мировой рынок обрабатывающих отраслей.

Существующие теоретико-методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий и производимой ими продукции нуждаются в дополнении применительно к возможности их использования на предприятиях лесного сектора с учетом региональных и отраслевых особенностей ведения лесного бизнеса .

По нашему мнению, конечные результаты деятельности предприятий и возможность производить и продавать конкурентоспособную продукцию зависят от того, насколько полно удовлетворены интересы и потребности участников процесса обеспечения конкурентоспособности.

Оценка

конкурентоспособност и проду кции потребителе: Конкурентоспособность предприятий и товара лесного кластера Формирование уровня конкурентоспособности продукции со стороны ^^п^оизводит^я

Потребитель продукции лесного кластера Свердловской области Предприятие лесного кластера Свердловской области

I

Интересы потребителя

Интересы производителя

Максимальное

удовлетворение

потребностей

Цель

- экономические - финансово

показатели экономические

(иена. показатели

транспортные и производства

др. расходы) товара

- показатели

качества товара срганизаписннс-

- показатели управленческие

маркетингового показатели

окружения производства

товара

Факторы внешней среды

Модель теоретико-методического подхода к оценке конкурентоспособности предприятий лесного кластера Свердловской области

Следовательно, необходимо учитывать интересы производителя (само предприятие обладает внутренними резервами роста конкурентоспособности) и потребителя, который выступает внешним фактором рынка и индикатором внешней конкурентоспособности производителя.

Основными недостатками применяемых в настоящий момент методов оценки конкурентоспособности продукции является оторванность их от реальных потребительских предпочтений, большое количество необходимой для обработки информации, а также отсутствие в анализе показателей маркетингового окружения товара, имеющих большое значение.

Суть предлагаемого подхода к оценке конкурентоспособности лесопродукции заключается в интегрированном методе, который основан на оценке технических показателей комплексным методом, а экономических и маркетинговых показателей - дифференциальным.

Конкурентные преимущества на уровне факторов производства: повышение производительности труда; увеличение объема производства; снижение издержек; повышение качества продукции; улучшение использования природных ресурсов; усиление мотивации; развитие человеческого потенциала.

Конкурентные преимущества на уровне условий: увеличение налогооблагаемой базы; повышение уровня занятости населения; развитие территорий; повышение национальной безопасности; индустриализация ЛПК.

Следовательно, технические параметры товара характеризуют степень удовлетворения потребителя, полезный эффект, а экономические и маркетинговые дают сравнительную оценку анализируемого товара по сравнению с конкурентом.




П. А. Поротников Уральский государственный лесотехнический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601