В настоящее время очень выгодным будет создавать интернет магазины, так как аудитория русскоязычного Интернета составляет более 45 млн чел. И с каждым днем объем покупок в Интернете увеличиваются большими темпами.
Сейчас в Рунете функционирует около 8 тыс. электронных торговых площадок. При этом 550 крупных магазинов контролируют 82% рынка. Кроме того, российские пользователи активно осваивают и зарубежные интернет-магазины. По данным службы EMS, в Россию поступает ежемесячно порядка 100 тыс. отправлений, основной частью которых являются товары, заказанные онлайн.
Степень успешности проекта - как показывает практика, большинство «продвинутых» людей предпочитают покупать товары через интернет, потому что понимают, что товары в интернет-магазинах стоят гораздо дешевле, чем в обычных. Это связано с тем, что владельцу интернет- магазина нет необходимости платить зарплату продавцам, платить арендную плату за складские помещения, нести накладные расходы и т. д. В итоге стоимость товара в интернет-магазине может быть на 25% дешевле, чем в розницу. Таким образом, интернет-магазины имеют круг потенциальных потребителей, число которых будет расти с каждым годом. А значит, открытие интернет-магазина - это прекрасный способ организовать свой бизнес.
Именно поэтому мы рассмотрим один из самых важных показателей торговли - товарооборот. В таблице можно увидеть рейтинг самых популярных интернет магазинов в нашей стране.
10 лучших интернет-магазинов в 2011 г.
Позиция в рейтинге Магазин Оборот, млрд р. Сегмент
1 Utkonos.ru 6,4 Продукты питания
2 Ozon.ru 4,6 Г ипермаркет
3 Komus.ru 3,7 Товары для офиса
4 Quelle.ru 2,5 Одежда, обувь
5 Utinet.ru 2,4 Компьютеры и ноутбуки
6 Svyaznoy.ru 2,4 Мобильные телефоны
7 Kupivip.ru 2,3 Одежда, обувь
8 Wildberries.ru 2,3 Одежда обувь
9 Biglion.ru 2,2 Г рупповые покупки
10 Mvideo.ru 2,2 Бытовая техника и электроника
Компания Insales - разработчик платформы для интернет-магазинов - дала оценку рынка онлайн-коммерции в России. На этот раз кроме общего анализа в отчет вошел рейтинг самих площадок. Первая пятерка онлайн-магазинов представлена сайтами utkonos.ru, ozon.ru, kupivip.ru, holodilnik.ru и pleer.ru.
Торгующий продуктами питания Utkonos.ru в 2011 г. получил
млрд р. прибыли, а занимающий 2-е место Ozon.ru - 4,6 млрд р. Данный интернет-магазин увеличил свой товарооборот почти на 1 млрд р. по сравнению с 2010 г.
Интересно, что сайт такой огромной компании, как «М-Видео», занял лишь 10-е место.
По сравнению с прошлым годом лидеры рейтинга - категории «электроника и бытовая техника», «компьютеры, ноутбуки, комплектующие», «одежда, обувь» - не поменяли своих позиций. Заметных перестановок также не произошло. Большинство категорий показали рост в 2011 г., но сегмент «одежда, обувь» заметно приблизился к сегменту «компьютеры, ноутбуки, комплектующие». Во многом это произошло из-за того, что крупные игроки проводили массовые рекламные кампании, агрессивно привлекая новых пользователей; в этом сегменте открылось большое количество интернет-магазинов. Покупатели все больше привыкают совершать покупки одежды и обуви через Интернет.
Для создания собственного интернет-магазина надо тщательно подойти к выбору сегмента для реализации продукции. Окупаемость в полной мере зависит от суммы, заложенной в бизнес-плане интернет-магазина на открытие, а также от эффективности рекламы и популяризации будущего интернет-магазина.
Долгосрочную перспективу в стабильности прибыли ввиду постоянной посещаемости даст хорошая поисковая система.
Ошибкой было бы считать, что при создании интернет-магазина самое главное - создать эффектный и удобный для посетителей сайт. Как и в любом бизнесе, главным остается эффективный бизнес-план: что продавать; как обеспечивать рентабельность; каковы требуемые затраты на создание и поддержание необходимой инфраструктуры; каковы пути развития; какими будут рекламная стратегия и способы обеспечения конкурентного преимущества и т. д.
А. С. Нейжмак, С. Н. Лыкасова
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 2351