СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Человеческий фактор в управлении качеством

Многие авторы подчеркивают, что одной из главных причин неудач при внедрении принципов всеобщего управления на основе качества (TQM) являются поверхностные знания и недостаточное понимание руководством значения человеческого фактора в этом процессе.

Одним из наиболее важных факторов в обеспечении вовлеченности работников в дела предприятия и их мотивации служит система ценностей, которых они придерживаются.

Современные практические приложения теорий мотивации к задачам управления организациями сместились с рассмотрения человека как субъекта экономики или орудия производства в сторону решения задач самореализации работников (см. таблицу).

Современная черта эффективного бизнеса - стремление к деловому совершенству. Тем не менее далеко не всем удается добиться достижения поставленной цели. Совершенно очевидно, что это обусловлено отсутствием у руководства многих компаний глубокого понимания реального содержания понятия «деловое совершенство».

По мере роста признания того, что сотрудники представляют самый ценный капитал любой организации, становится все более актуальной необходимость нового, гуманизированного определения делового совершенства. Сущность такого определения состоит в том, что основным условием делового совершенства организации служит наличие в ней «совершенных» работников, поскольку совершенствование сотрудников является непременным и первостепенным условием делового совершенства.

Обзор теорий мотивации и их практических приложений задач самореализации работников

Маслоу Херцберг Олдерфер Практическое

приложение

1. Потребности высшего уровня

Потребность в самореализации Стремление к успеху. Ответственность. Работа как таковая. Профессиональный рост Профессиональный

рост Человек - существо, стремящееся к самореализации

Самолюбие, достижение личных целей Признание. Стремление к успеху — —

Социальные цели Межличностные отношения Причастность к общему делу Человек - существо общественное

Потребность в гарантиях Г арантированное рабочее место. Политика компании. Конкретные условия труда — —

II. Потребности низшего уровня

Биологические потреб- I Оплата труда I Существование I Экономические

ности | | | взгляды человека

Существует модель совершенства организации, известная как 4Р, в которой главенствует человеческая составляющая. Согласно этой модели, совершенная организация должна располагать совершенными работниками, партнерскими отношениями, производственными процессами, производимой продукцией и предоставляемыми услугами .

Это определение основано на признании того, что развитие человеческих ресурсов должно быть главной составляющей любых действий, направленных на совершенствование организаций. Предполагается, что главным предварительным условием для достижения организацией делового совершенства в соответствии с определением 4Р должно быть ее умение сбалансированным образом удовлетворять духовные и интеллектуальные запросы сотрудников. Именно поэтому главным приоритетом любой стратегии повышения качества и обеспечения делового совершенства организации должно быть внедрение идей качества в сознание людей, что становится основой и катализатором для совершенствования партнерских отношений, производственных процессов и продукции.

Очевидно, что базовые ценности и базовые индивидуальные способности имеют отношение к первым двум составляющим совершенства организации - ее сотрудникам и партнерами. Однако, не уделяя должного внимания базовым ценностям и базовым индивидуальным способностям сотрудников, сложно рассчитывать на достижение совершенства и в двух других составляющих - производственных процессах и выпускаемой продукции, для обеспечения качества которых требуются определенные интеллектуальные способности исполнителей.

Первой и главной задачей стратегии организации в области качества должно быть внедрение идей качества в сознание и поведение работников посредством развития базовых ценностей и базовых индивидуальных способностей.




Р. О. Михасенко, Е. Н. Шарафутдинова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842