Чтобы избежать маркетинговых ошибок, для начала необходимо рассмотреть теоретические основы для повышения информированности. Далее создать план, обратить внимание на препятствия, участвующие в его исполнении, и не следует ожидать немедленных результатов.
Очень часто маркетологи говорят: «Мы пытались...маркетинговую тактику. Она не работает». Возможно, данный подход не пригоден для конкретной промышленности, аудитории или ситуации, но реже винят тактику, чем ее осуществление. Фактически многие компании совершают ошибку за ошибкой, которые основаны на пробелах в их знаниях о том, как на самом деле работает маркетинг. Ниже представлен краткий обзор 10 наиболее общих ошибок, чтобы помочь вам избежать худшие из них.
Целевая аудитория - все люди. Ни одна компания не может предоставить всё для всех; так много стереотипов, таких как этот, но этот является правдой. Компании ставят себя в угол из-за неуместного страха, что нацелившись на одну группу, они могут оттолкнуть другие. Но выбор всех людей, как целевой аудитории - это оксюморон; самые лучшие маркетологи понимают: чем уже их целевая аудитория, тем сильнее они могут увеличить интенсивность привлекательности бренда, задевая интересы и управление границами. Ведь лучше быть маркой № 1 для 10% населения, чем быть одной из 10 вариантов для каждого человека.
Ставки на рациональность. Эта ошибка тонкая, но опасная. При маркетинговом планировании часто задействуется левое полушария мозга, которое отвечает за такие рациональные упражнения, как определение бюджета и построение стратегии. Но потребителей не волнует, где расположены логика и аргументы; исследования показывают, что эмоция не только влияет на решение о покупке, она как правило, является козырем на этом пути. Не пытайтесь убедить ваши перспективы; свяжитесь с ними. От них зависит больше, чем вы думаете.
Позволять маркетинговым исследованиям затмевать все. Слишком много маркетологов применяют данные, как будто они имеют мистические характеристики. Сказать, что маркетинговые исследования имеют свои ограничения - ничего не сказать. Некоторые из них могут вводить в заблуждение. Потребители не всегда осознают, что они чувствуют, что они думают, или почему они делают то, что они делают, и даже когда это им хорошо известно, они не всегда скажут вам правду. Исследования - это ценный инструмент на поле маркетолога, но его неправильное использование может стоить вам пальца (и возможно головы).
Соблазнение новинкой. Мы живем во времена быстрого развития, новые маркетинговые и медиафункции растут с каждым днем. Хотя они все достойны внимания, ни одна из них не стоит того, чтобы опровергнуть ваши усилия. Легко соблазниться новой тактикой, но мудрость гласит придерживаться того, что работает, вместо того, чтобы оценивать, что может. Некоторые компании должны выстреливать первыми, но эти первые выстрелы редко (если не никогда) должны быть совершены вами.
Реклама ваших устремлений. Мы все стремимся сделать качественную работу, предлагая бескомпромиссное обслуживание и демонстрируя потрясающие результаты, но ни одна компания не может полностью достичь любого из них. Реклама ваших устремлений привлекает людей только для того, чтобы поймать вас падающим при достижении цели, и в эти дни им проще, чем в какие-либо другие, рассказать о вас и ваших неудачах. Устремления, по определению, это обещания, которые не могут полностью быть выполнены. Не произносите их, просто пытайтесь жить ими - используйте их внутри стен, чтобы сплотить свои войска, но не позволяйте им сбежать, чтобы разбудить ярость в ваших потребителях.
Следование лидеру. Соревнование удивительно в абстракции. Когда оно конкретное это просто жесть, особенно если ваш конкурент бьется на рынке с претензиями, с которыми вы, по вашему мнению, можете посоревноваться или выиграть. Это заманчиво попытаться и обыграть других ребят, особенно если они лидеры на рынке. Делайте так, тогда вы можете и укрепить ваши сильные стороны, и сорвать различия. Не пытайтесь быть лучше. Просто будьте разнообразны.
Поиск одобрения комиссией. Если вы не можете договориться со своей семьей, с какой начинкой блины подать на масленицу, то как вы можете ожидать, что комната, полная менеджеров, обоюдно примет что- то такое субъективное, как маркетинговые коммуникации? У каждого уникальный вкус, и чем меньше людей вовлечены в творческие цепочки обсуждения, тем лучше. Если вы пытаетесь угодить кому-то, то вы приготовите липкое блюдо, которое никто не захочет есть. Лучшая комиссия - это комиссия одного.
Голодающий бюджет. Анемия маркетингового бюджета может сохранить деньги, но это будет стоить вам бизнеса. Если у вас нет строки на выгоду и убытки с ответственным процентом, выделенным на маркетинг, ваш бизнес не настоящий. Платить СМИ может быть не для вашей ситуации, но каждая компания обязана как-то получать эти сообщения. Найдите способ и потратьте деньги. И имейте в виду, что большинство - маркетологи-самоучки, но они не должны делать это. Платите за профессиональную помощь.
Прогноз, что потребители будут действовать очень быстро. Когда вы в последний раз вылезали из своего кресла, чтобы сделать именно то, что поручила реклама? Маркетинг не срабатывает таким способом, и как потребители, мы должны понимать это. Еще когда мы садимся на стул, чтобы начать работать, мы как-то ожидаем от маркетинга немедленных результатов. Но нужно время, ведь достоверность вырастает через постоянство. План ваших усилий хороший и продолжайте придерживаться его. Также очевидно, как и звучит, каждый раз, когда вы начинаете все снова, вы начинаете все сначала.
Рождение птенца. Планы потрясающие, но планы - это всего лишь слова на бумаге. Это удивительно как много времени и денег тратят компании, чтобы получить совместные действия, но поддаются страху перед сценой, когда пришло время подняться занавесу. Легко придумать причины, чтобы не делать что-то, поддавшись страху перед неизвестным. Но также как писатели - не писатели, если они не пишут, также маркетологи не маркетологи, если они не продают. Не все, что вы делаете - сработает, но с каждой ошибкой вы будете учиться и расти.
Эти 10 пунктов - основные ошибки, которые вы узнали из промахов других. Эти советы могут сохранить ваше время, деньги и разочарования. Однако вряд ли это все типичные ошибки, которые допускают предприниматели в своих маркетинговых компаниях.
М. Е. Медведева, Е. А Хрипунова
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 930