Любой бизнес, любая фирма ориентирована на рост. Иначе ни владельцы бизнеса, ни персонал не будут мотивированы на какую-либо деятельность. Главная цель любой фирмы - это максимизация потенциала фирмы, т. е. ее рост, на это направлена деятельность фирмы и на это делается упор любого руководителя. Сложность и многогранность экономического роста, а также методологические сложности выявления факторов роста и их идентификация обусловили постоянное внимание со стороны ученых. Динамично меняющаяся экономическая среда накладывает отпечаток и на особенности экономического роста. Вопросам как достичь роста фирмы задаются владельцы и руководители бизнеса, это актуальный вопрос для многих, поэтому существует большое количество различных теорий и концепций, позволяющих достичь роста фирмы. На это направлены исследования зарубежных и отечественных исследователей и так как в этом вопросе нет единственно верного ответа, то появляются новые исследования, адаптированные к современным условиям.
Как бы ни сложились обстоятельства - как внешние, так и внутренние, - любая фирма, пока существует, направлена на рост. На исследование внутренних аспектов, влияющих на рост фирмы, стали обращать особое внимание теоретики менеджмента, что позволяет судить об актуальности исследования внутренних факторов, влияющих на рост фирмы.
На данный момент четко не определено, какие именно внутренние факторы и в какой степени влияют на рост фирмы, так как они имеют неосязаемый характер независимых переменных. Это ограничение относится к тому, что внутрифирменные ориентации влияют на темпы роста, но, несомненно, не являются определяющими в изменении темпов его роста. Трудно определить их количественную составляющую и степень влияния.
Следующей проблемой при определении зависимости факторов является их непостоянность, так как вполне очевидно предположить, что в каждой отрасли есть свои особенности и характеристики, что обусловливает различное проявление внутренних факторов и их количество. Объем продаж, конкурентная ситуация, используемые ресурсы, тип рынка все это влияет на внутрифирменные ориентации и приоритеты фирмы.
Влияние внутренних факторов на рост фирмы сложный и многогранный вопрос. Но выявления количественной формы внутренних факторов поможет наиболее полно и точно определить ситуацию на фирме, поможет сформировать стратегию фирмы, пути развития и в итоге сам рост, ориентируюсь на наиболее полную картину фирмы.
Е. В. Маврыкина
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 930