СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


ИТ-грамотность как фактор снижения трансакционных издержек

За всю историю человечество пережило несколько информационных революций и последняя связана с появлением персонального компьютера и сетей передачи данных. Сейчас объемы и потоки информации настолько велики, что человеческих ресурсов порой становится не достаточно. Здесь на помощь приходят информационные технологии (ИТ).

По определению ЮНЕСКО ИТ - комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, включая вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и оборудованием, их практические приложения, а также связанные социальные, экономические и культурные проблемы .

Зачастую ИТ ассоциируют с компьютерными технологиями, так как именно появление компьютеров вывело ИТ на новый уровень.

Сегодня трудно представить человека, который хотя бы раз не пользовался достижениями в области ИТ. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. С помощью компьютерных систем осуществляется ведение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач, обеспечивают бесперебойную работу различных агрегатов. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении (интранет и экстранет) или находящихся в различных регионах страны и т. д. (интернет). Таким образом, для управления современной организацией характерно применение высокоэффективных информационных технологий.

Как правило, люди не используют даже половины возможностей современного компьютера. Связано это как с «аморфностью» определенной части населения, так и трудностью представления причинно-следственных связей между ИТ-грамотностью, информационной культурой и различными типами издержек. Очевидно, что издержки трансакции в виде издержек поиска, обмена и главным образом обработки информации, напрямую связаны с ИТ-грамотностью.

Все трансакционные издержки можно разделить на две группы по степени возможности определения для фирмы их реальной стоимости, выраженной в денежном эквиваленте:

явные - трансакционные издержки, которые имеют определенную рыночную цену в денежном выражении и могут быть отражены в бухгалтерских документах (например, затраты на рекламу, услуги адвоката);

неявные - не выраженные в денежной форме трансакционные издержки, которые не могут быть зафиксированы в бухгалтерских документах, например, затраты, складывающиеся от потерь свободного времени. Они могут быть покрыты (как и вмененные) за счет экономической прибыли от производства и реализации.

ИТ-грамотность относится именно к последнему типу издержек.

В зависимости от сферы производства и услуг выделяют базовый (пользовательский) и продвинутый уровни ИТ-грамотности. В данной статье мы рассмотрим только базовый уровень и будем понимать под ним: стандартные возможности операционной системы; элементарные сведения о программном обеспечении; способы установки и удаления программ с ПК; работу с электронной почтой и поисковыми серверами; работу с основными программами пакета МЮГОБОЙ Office; работу с оргтехникой;

правила ухода и техники безопасности работы за ПК; работу с программами, разработанными для той или иной сферы деятельности;

использование «горячих клавиш»; и т. д.

Данный список можно продолжать и дальше, но здесь хотелось бы показать только основные понятия ИТ-грамотности базового уровня.

Сложно дать общую оценку ИТ-грамотности сотрудников компаний. Но по статистике до 20-30% рабочего времени в компаниях тратится на поиск ответов на вопросы, как совершить то или иное действие в приложениях Word, Ехсе1 или Оийоок. Бывают ситуации и посерьезнее: работник с правами доступа, не требующимися для выполнения его функций, удалил базу данных, нажав клавишу Delete и подтвердив операцию (ОК) в ответ на непонятный ему вопрос на непонятном языке .

По мнению Д. Павлова, коммерческого директора УЦ «Академия корпоративных систем», максимально эффективно работать с офисными приложениями сегодня способны не более 2-3% офисных сотрудников. Более низкий уровень компьютерной грамотности сотрудников характерен для госучреждений. Д. Гудзенко, директор УЦ «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана, связывает это с более высоким возрастным цензом работников этой категории. Большинство из них знакомы с компьютером по школьному курсу информатики, программа которого не была рассчитана на специализированное ПО и решение задач бизнеса.

Мешает ли компьютерная неграмотность сотрудников работе организации? (опрос читателей журнала PC Week/RE) , %

Да, из-за компьютерной неграмотности сотрудников технический персонал вынужден отвлекаться на несвойственные ему задачи 56,8

Да, из-за неграмотности сотрудники неэффективно используют свое рабочее время 46,6

Нет, наши сотрудники осваивают необходимые им приложения и инструменты самостоятельно 13,0

Нет, у нас есть специальная служба, которая помогает сотрудникам быстро справляться с возникшей проблемой 11,6

Нет, в нашу компанию на работу принимаются только подготовленные кадры 8,2

Можно уверенно утверждать: проблема ИТ-грамотности актуальна, и данные опроса читателей PC Week/RE показали, что лишь малая часть работников владеет даже базовым уровнем. Чем раньше руководители предприятий поймут значимость этого фактора и примут соответствующие меры, тем быстрее они снизят свои трансакционные издержки.




Д. В. Куликов Пермский национальный исследовательский политехнический университет (Пермь)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842