СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления бизнесом

Бенчмаркинг - новый современный метод конкурентной борьбы, который позволяет предприятиям совершенствоваться, взаимодействуя с другими игроками рынка, выявляя инструменты превосходства, целенаправленно внедряя их в свою деятельность и лучше используя потенциал роста. Актуальность данной проблемы обуславливается тем, что большинство фирм в настоящий момент работает в условиях стремительно изменяющейся внешней среды высокой степени неопределенности.

Сегодня существуют различные определения понятия «бенчмаркинг». Профессор Норвежского университета науки и технологии Бьерн Андерсен дает одно из наиболее полных определений: «Бенчмаркинг - это постоянное измерение и сравнение отдельно взятого бизнес-процесса с эталонным процессом ведущей организации для сбора информации, которая поможет рассматриваемому предприятию определить цель своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы» .

Цель бенчмаркинга заключается в повышении общей конкурентоспособности предприятия за счет поиска, адаптации и использования лучших из применяемых методов организации бизнес-процессов .

В рамках бенчмаркинга могут решаться следующие задачи: ориентация организации на внешнюю среду для постоянного поиска новых возможностей и противостояния внешним угрозам;

определение конкурентоспособности компании и ее слабых сторон; осознание необходимости изменений;

планирование и целеполагание на основе оценки внешней среды; отбор идей по кардинальному улучшению бизнес-процессов; повышение эффективности функционирования;

изменение организационной культуры в сторону стремления к развитию, повышению квалификации, компетентности.

Бенчмаркинг дает организации следующие преимущества: позволяет «увидеть себя со стороны» - объективно проанализировать свои сильные и слабые стороны;

дает возможность преодолеть застой в руководстве, указать на их неточное представление о положении дел;

предоставляет организации сигналы раннего предупреждения об отставании;

позволяет почерпнуть новые идеи как в производственной сфере, так и в области сбыта;

помогает определить приоритеты своей деятельности по улучшению работы;

определяет и включает лучшие из применяемых процессов и практик менеджмента;

выясняет уровень организации по сравнению с лучшими в мире; открывает новые технологии и методы управления организацией; позволяет осуществить крупномасштабные улучшения; помогает организации обучаться на опыте других; создает культуру непрерывного усовершенствования; сокращает затраты на процесс улучшения; ведет к быстрому внедрению подходов при меньшем риске; улучшает главные финансовые показатели.

Все перечисленные задачи могут решаться в ходе реализации процесса бенчмаркинга, который включает в себя следующие этапы: 1. Планирование. 2. Поиск. 3. Наблюдение. 4. Анализ. 5. Адаптация.

Однако не всегда проведение бенчмаркинга для организации приносит только положительные результаты. Не каждой организации удается достичь желаемой цели. Существуют наиболее распространенные причины неудач бенчмаркинговых программ. Необходимо принимать их во внимание и минимизировать соответствующие риски.

Несоблюдение методики и принципов бенчмаркинга. Неправильная последовательность или состав этапов бенчмаркинговых программ могут привести к увеличению расходов и затягиванию программ во времени. Поэтому рекомендуется следовать методическим рекомендациям по бенчмаркингу.

Недостаточное количество информации для проведения бенчмаркинга. Необходимо собирать как можно больше полной и достоверной информации при проведении бенчмаркинговых программ. Чем обширнее будет информация о компании-эталоне, тем больше вероятность, что процесс пройдет удачно.

Большие затраты. Иногда затраты на бенчмаркинговые программы не покрывают результат их реализации и от них отказываются. В связи с этим следует четко и продуманно планировать все этапы бенчмаркинга и расходы по ним, прогнозировать результат.

Неправильное определение компании-эталона. Довольно часто для проведения бенчмаркинга выбирают не самый лучший опыт и решения, отсюда возникают проблемы. Или, например, технологии и наработки, которые в одной организации приносят большой успех, в другой будут неэффективны ввиду размера, специфики и стратегии. В связи с этим следует внимательно и взвешенно проводить бенчмаркинг.

Бенчмаркинг сегодня - неотъемлемый элемент управления компанией. Особое значение он имеет в управлении качеством, позволяя постоянно контролировать уровень качества, отслеживать новейшие тенденции в производстве товаров и оказании услуг. Более того, данный инструмент дает компаниям, его использующим, возможность непосредственно изучить, посмотреть новинки, лучший опыт других компаний, позволяет вводить инновации в деятельность организации, совершенствовать бизнес- процессы с меньшими затратами.




А. С. Иванова Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского (Саратов)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842