СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Нормативное обеспечение права на качество

Правовое регулирование в обществе - важное условие создания стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных обеспечить защиту и охрану от нарушений тех прав, свобод и законных интересов граждан и иных лиц, которые закреплены действующими нормами права. Общие социальные цели правового регулирования преследуют достижение социально полезных результатов, в первую очередь создание необходимых условий для прогрессивного развития и процветания общества. Правовое регулирование, как одна из форм социального управления, может выполнить свои задачи лишь в том случае, если опирается на объективную реальность, учитывает действительное положение дел. Социальное управление, игнорирующее факты, неизбежно теряет свою эффективность, превращается, в конечном счете, в бесполезную деятельность. Основу государственной политики в сфере обеспечения безопасности и качества товаров и услуг составляют законы «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании».

Качество товаров продукции и услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.

Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров, особенно сейчас. В условиях рыночных отношений качество всегда рассматривается с позиции потребителя, т. е. как «совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением» .

Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, а также требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин «уровень качества».

Однако любой документ или эталон узаконивает определенную совокупность свойств лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, т. е. не устраивающей потребителя.

Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг в рыночной экономике отводится потребителю, а стандарты (в том числе международные) лишь закрепляют и регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.

Закон «О защите прав потребителей», принятый в 1992 г., установил ряд принципиально новых положений и закрепил права потребителей, признаваемые во всех цивилизованных странах:

право на безопасность продукции, работ и услуг для жизни и здоровья;

право на надлежащее качество приобретаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

право на возмещение ущерба и судебную защиту прав и интересов потребителя;

предусмотрел механизм защиты потребителей, права которых нарушены при продаже недоброкачественных товаров либо при ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг1.

На основании отдельных статей закона Правительство РФ утверждает разного рода подзаконные акты, правила по договорам купли-продажи, по продаже отдельных товаров, выполнению отдельных работ и т. д.

Закон предусматривает систему мер, предотвращающих поступление в продажу товаров, в отношении которых известны факты причинения вреда человеку и окружающей среде, несмотря на соблюдение потребителем правил пользования, хранения и транспортировки. При поступлении сигналов от обществ по защите прав потребителей, государственных и общественных организаций, судебных органов закон обязывает изготовителя приостановить производство (реализацию) товаров, работ, услуг и устранить причины, вызывающие несоответствие, а также другие меры.

На товарах (сопроводительной документации, таре или упаковке), прошедших сертификацию и удостоверенных сертификатом, должен быть знак соответствия, установленный стандартом. Ответственность за наличие сертификата и знака соответствия несет продавец (изготовитель)2.

Товарные знаки крупнейших фирм всегда обеспечивают доверие покупателей к их продукции, основанное не столько на наличии сертификата соответствия, сколько на высоком и стабильном качестве, которое гарантируется высокоэффективными системами управления качеством продукции на предприятиях этих фирм. Товарные знаки, будучи интеллектуальной собственностью, защищены законодательными положениями и не могут быть использованы другими изготовителями продукции.

Однако общеизвестно, что практически на любых товарных рынках покупатель сталкивается с подделками разных видов (табл. 1).

Т аблица 1

Способы подделки товаров

Способ Содержание

Открытый подлог (фальшивка) Подделка внешней формы и торговой марки. Особенно часто встречается в торговле аудио- и видеопродукцией

Полное копирование Разборка изделия и его полное копирование. Этот способ характерен для средств производства (станков и оборудования), электротехнической и электронной продукции

Имитация Продажа под маркой известного изготовителя. Особенно характерна такая подделка для товаров широкого потребления (швейные изделия, часы и т. п.)

О защите прав потребителей : закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 // Консуль- тантПлюс; Правовые основы сертификации в РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа : xumuk.ru.

Правовые основы сертификации в РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа : xumuk.ru.

Копирование товара с небольшими изменениями, в том числе в написании и звучании торговой марки

Несоблюдение законодательства о регистрации товарных знаков

Закон РФ «О защите прав потребителей» требует от продавца (изготовителя), чтобы товар был безопасным и соответствовал обязательным требованиям стандарта или условиям договора (табл. 2).

Т аблица 2

Взаимоотношения между производителем и потребителем

Права потребителя Обязанности производителя

Безопасность товаров Провести обязательную сертификацию товара

Приостановить реализацию продукции, несоответствующей установленным требованиям

Качество продукции Продавать продукцию, имеющую Знак соответствия

Довести до потребителя рекомендации и специальные требования по безопасности продукции

Информация о товаре Предоставить необходимую и достоверную информацию

Сегодня на рынке можно наблюдать обилие разнообразных товаров. Многие товары кажутся покупателю одинаковыми, но имеют различные цены, в то же время много товаров с одинаковыми ценами, по мнению покупателя, явно этим ценам не соответствуют. Каждый выбирает тот товар, который для него представляет наибольшую ценность, исходя из своего представления о качестве товара, цене и возможных затратах на эксплуатацию. В такой ситуации решение проблемы качества становится неотъемлемым элементом стратегии развития современных компаний.




К. Н. Загрибельная, Е. Н. Шарафутдинова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842