Они молоды, амбициозны и зачастую возглавляют коллективы, сотрудники которых годятся им в родители. Ведущая роль молодых руководителей - это проблема для них самих и их подчиненных.
Примером конфликтной ситуации между поколениями является история женщины, которая 15 лет была незаменимым работником в фирме по налоговым правам под Кельном. Но с приходом молодого босса всё изменилось. По возрасту он годится женщине в сыновья, ей не привычно получать от него указания. С его приходом в компании начался конфликт между поколениями, имеющими совершенно разные взгляды на жизнь.
Молодые руководители недооценивают преданность делу и профессиональный опыт старшего поколения, упрекая их в медлительности и рассеянности. Обращение на «ты», которое вводят новые боссы, для подчиненных неуместно и неуважительно.
Постоянные инновации вместо проверенных методов работы, пренебрежительное обращение вместо элементарной вежливости - вот недостатки, которые ставят в упрек старшие сотрудники молодым менеджерам. Конфликт поколений обусловлен усилением демографической ситуации: молодые менеджеры руководят сотрудниками, которые принадлежат к поколению их родителей.
Доля молодых лидеров значительно возросла в последние годы. По данным опроса интернет-портала Careerbuilder, 69% работников в возрасте от 55 лет и старше имеют руководителя младше себя. Боссы обращаются к ним на «ты», ведут переговоры в Facebook, в то время как их старшим сотрудникам никогда не придет в голову завести страницу в социальной сети. Молодые общаются совсем иначе, чем пожилые люди.
Начальники и их подчиненные живут в разных мирах и говорят на разных языках. Молодые воспитаны по-другому, для них существует не так много правил хорошего тона. Даже в конфликтах с властью они ведут себя слишком уверенно и агрессивно и иначе добиваются успеха в жизни. А старшее поколение имеет другой код ценностей.
Типичная ошибка молодых руководителей - поспешность в делах, желание добиться своего любой ценой. Психологи рекомендуют молодым менеджерам за первые 100 дней работы изучить ситуацию, которая сложилась с их приходом в коллектив, высказать свои приоритеты и убедить подчиненных в том, что именно с ними фирма добьется успеха. В будущем они должны подкреплять свои слова действиями. Профессиональный подход состоит в том, чтобы слушать критику, не быть жесткими, не провоцировать и уважать старших сотрудников.
Для предотвращения конфликтов нужно придерживаться четырех основных правил: это взаимопонимание, открытость, последовательность и уважение, ведь это главные элементы в общении с людьми. Разным поколениям нужно учиться друг у друга, а не вести постоянную борьбу между собой. Конфликтных ситуаций можно избежать только благодаря справедливому отношению к коллегам, взаимовыручке и отсутствию больной конкуренции.
Ю. С. Дундученко, А. М. Комова
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 913