Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах. Крупные транспортные узлы всегда являются крупными городами, потому, что притягивают торговлю, здесь удобно развивать промышленность (нет проблем со снабжением), да и сами транспортные терминалы предоставляют много рабочих мест.
Тема оплаты труда, наиболее актуальна на предприятии, так как заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом для работников предприятия. Выбор систем оплаты целиком и полностью является прерогативой работодателя. Через организацию заработной платы достигается компромисс между интересами работника и работодателя, способствующий развитию отношений социального партнерства между двумя движущими силами рыночной экономики.
Миссия компании ОАО «РЖД» состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении конкурентоспособности, достижении финансовой стабильности, реализации принципов социальной ответственности бизнеса и глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Политика компании ОАО «РЖД» в области оплаты труда направлена на следующие цели:
повышение материальной мотивации работников к труду на основе развития и совершенствования систем оплаты труда;
формирование и реализация политики ВЧДЭ-16 в области организации труда, тарифного и технического нормирования, использования рабочего времени и времени отдыха.
Объектом анализа в данной статье является система материального стимулирования работников предприятия в «Ремонтное эксплуатационное депо» (ВЧДЭ-16). Основными видами деятельности депо являются: текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой; деповской ремонт грузовых вагонов; капитальный ремонт грузовых вагонов.
Система оплаты труда работников ВЧДЭ-16 включает в себя оклады, надбавки (премия - 35%, за условия труд - 5%), выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
За 2010 г. численность персонала предприятия увеличилась на 94 чел., что повлияло на рост фонда заработной платы на 1 956 595 р. Наибольший удельный вес в структуре персонала занимают технические подразделения, %: вагонно-сборочный цех - 15,91; колесно-роликовый - 12,73; тележный участок - 8,0. Следовательно, нужно стимулировать технических работников к увеличению производительности труда, т. е. к повышению эффективности трудовой деятельности.
Предлагаем ввести в структуру материального стимулирования работников вагонного эксплуатационного депо Каменска-Уральского следующие изменения:
предоставление работникам путевки для оздоровления в местных профилакториях, санаториях;
поощрение за активное участии в жизни предприятия; доплаты работникам за добросовестный многолетний труд.
В целях стимулирования работников ОАО «РЖД» разработаны и реализуются социальные корпоративные проекты в области организации отдыха, оздоровления, дополнительного образования для подростков, детей и молодых работников. Одним из ключевых элементов развития кадрового потенциала является системная реализация корпоративной молодежной политики. Работники выезжают на стажировку в ведущие транспортные компании мира, изучают передовой опыт, посещают ключевые объекты инфраструктуры данных предприятий. Широко используется дистанционная форма обучения, тренинги, деловые игры и другие активные формы обучения. Компания уделяет большое внимание пропаганде здорового образа жизни, популяризации занятий физической культурой и спортом среди своих работников.
Таким образом, стимулирование работников и сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом ОАО «РЖД», поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.
В вагонном эксплуатационном депо дифференцированная систем премирования, позволяющая наиболее справедливо оценить труд персонала, учесть специфику работы. Цель системы стимулирования - повышение эффективности и качества труда, а также его производительности.
Считаем, что премирование всех или большинства работников находится в прямой зависимости от конечных результатов деятельности организации. Разделение заработной платы на основную, выплачиваемую в зависимости от занимаемой должности, и вознаграждение, определяемое по результатам индивидуального вклада работников, способствует более объективной оценке количества и качества труда персонала.
К А Возчикова
Филиал Уральского государственного экономического университета (Каменск-Уральский)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 2847