СТАТЬИ АРБИР
 

  2025

  Февраль   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Маркетинговая концепция управления предприятием

Предприятие может осуществлять свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурентов с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выявление и удовлетворение рациональных запросов потребителей определенного целевого рынка с учетом долговременных интересов общества в целом.

За время своего существования маркетинг приобрел исключительную универсальность и превратился и в специфическое экономическое явление, как специфическая функция, нацеленная на реализацию товара, и в определенную управленческую структуру, через которую осуществляется данная функция, и в особую дисциплину экономической науки, изучающую коммерческую деятельность и ее закономерности, и в самостоятельную отрасль сферы услуг, представленную исследовательскими и консультационными организациями. Не случайно, в экономической литературе нет единой трактовки категории маркетинга, и этим объясняется значительное многообразие его определений.

Изучение литературных источников по маркетингу показало, что все трактовки маркетинга можно подразделить на четыре группы, соответствующие четырем этапам эволюции этого понятия - сбытовой маркетинг, функциональный маркетинг, маркетинг как рыночная концепция управления и информационный маркетинг.

Начальному этапу становления маркетинга соответствует первая группа определений - сбытовой маркетинг. Последний развивался в 19001930-х гг. Для этого этапа характерно определение маркетинга как хозяйственной деятельности, связанной с осуществление сбытовых операций и нацеленной на решение проблемы сбыта товаров. Концепция сбытового маркетинга имеет весьма ограниченные цели и заключается в том, чтобы обеспечить реализацию уже произведенного товара.

Функциональный маркетинг формируется в период перехода передовых индустриальных к новой ступени интенсивного экономического развития и оказывает активное воздействие не только на сбытовую функцию коммерческой деятельности, на весь хозяйственный процесс предприятия. Существенные изменения в маркетинге сводятся не только к реализации уже произведенной продукции, а «дополняется воздействием на потребителя с целью не только «уговорить» приобрести тот или иной товар, но и сформировать его потребности...». На этом этапе маркетинг рассматривается как одна из функций хозяйственной деятельности предприятия, как сфера обслуживания его производственной деятельности. Соответственно, цель функционального маркетинга заключается не только в изучении рыночного спроса на уже произведенную продукцию, но в формировании новых потребностей покупателя.

В отличие от предыдущих этапов, когда маркетинг выполнял вспомогательные функции, маркетинг как рыночная концепция управления ориентирует всю совокупность хозяйственных функций предприятия на удовлетворение конкретного рыночного спроса целевых потребителей. Маркетинг становится целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности предприятия. Именно на этом этапе предприятия не пассивно реагируют на спрос, а на основе маркетинговых исследований проводя продуманную и скоординированную политику завоевания рынков и формирования новых потребностей.

В экономической литературе отмечается, что в 1980-х гг. маркетинг вступает в новый этап своего развития - информационный. На этом этапе маркетинг, традиционно рассматриваемый как рыночная концепция управления, выходит за рамки рыночной экономики и деятельности предприятия. В этих условиях предприятие превращается в своего рода «открытую сверхсложную систему».

На предыдущих этапах развития маркетинга предприятие рассматривается как закрытая система с четко заданными и достаточно стабильными в течение длительного периода времени целями и задачами: основой стратегии предприятия считается непрерывный рост и углубление специализации производства, а организационная структура строится по функциональному принципу. На этапе информационного маркетинга наблюдается отход от управленческого рационализма. Предприятие рассматривается прежде всего как открытая система. Основные предпосылки эффективности деятельности отыскиваются не внутри предприятия, а вне его, т. е. успех предприятия связывается с тем, насколько удачно предприятие «строит» свое окружение.

К концу XX в. маркетинг стал приобретать новые черты. В настоящее время мировое сообщество осуществляет процесс перехода от продажи практически всем покупателям одной и той же вещи, как было в предшествующие периоды, к удовлетворению индивидуальных потребностей и вкусов потребителей, снабжению их продуктами и услугами, ориентированными на конкретного человека. Этот процесс базируется на уникальном явлении, которое получило название «демассификация». Оно означает то, что общество массового потребления, созданная промышленной революцией, все интенсивнее дифференцируется, превращаясь в «де- массифицированное общество». Иными словами, происходит усиление тенденции индивидуального подхода к потребителю.

Важной причиной, приведшей к изменению роли маркетинга на предприятиях, является прогрессивное насыщение основных потребностей общества. Если раньше маркетинг как рыночной концепции управления следовала принципу «ориентации на большинство», чтобы соответствовать предпочтениям большинства потребителей, то в настоящий момент происходит персонализация потребителей. Стандартизация перестала быть обязательным условием получения экономии на масштабе. Маркетинг в одно и то же время позволяет решить две, казалось бы, совершенно противоположные задачи: сохранить преимущества стандартизации и в то же время соответствовать персональным требованиям.

Сегодня необходимо осознать, что маркетинговый комплекс - это не просто товар, цена, распределение и продвижение. Маркетолог должен понимать, что для потребителя - это соответственно полезность, ценность, доступность и информированность. Именно на этом и строится комбинация маркетинговых средств для достижения поставленных целей, причем сами эти средства требуют постоянного совершенствования.

Качественно новое явление в современном маркетинге представляет собой процесс развития постоянных связей, отношений между производителем, продавцом и потребителем: «от маркетинга сделок - к маркетингу отношений».

Существуют три уровня маркетинговой деятельности: маркетинг реагирования, превосходящий маркетинг и маркетинг, формирующий запросы. Маркетинг реагирования - это выявление и удовлетворение потребностей потребителя, т. е. способность определить потребности клиента и найти реальное решение. Превосходящий маркетинг - это умение определить латентные, скрытые потребности. Маркетинг, формирующий запросы - это самый рискованный вид маркетинга. Причем ориентация на потребителя ни в коем случае не означает пассивное следование маркетинга за потребителем, за его нуждами, которые нередко носят неявный характер. С достаточной уверенностью можно утверждать, что маркетинг «создает», а точнее формирует потребителя.

Таким образом, маркетинг - это управление всем предприятием на основе условий рынка для управления рынком со стороны предприятия.




Э. М. Байрамов, М. С. Агабабаев Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842