Бизнес в сети Интернет охватывает различные сферы и становится все более заметным сегментом российской экономики. По данным аналитического агентства Boston Consulting Group, вклад Всемирной паутины в российский ВВП на 2009 г. оценивался в 1,6%, а к 2015 г. прогнозируется рост до 2,6% .
По результатам исследования, проведенного корпорацией Google, уже 38% российских предприятий малого и среднего бизнеса каким-либо образом присутствуют в Сети (поддерживают собственный сайт или страницу в социальной сети, размещают рекламу или добавляют информацию о себе в бизнес-справочники) .
Интернет как канал маркетинга является особой разновидностью средств массовой информации (СМИ), следовательно, оценивать его преимущества и недостатки следует, учитывая отношение потребителей к СМИ и специфику информации в сети Интернет.
Интернет-маркетинг - практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель интернет-маркетинга - получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта . В частности, использование интернет-маркетинга помогает предприятиям проводить маркетинговые исследования, качественно и быстро продвигать свои товары как на внутреннем, так и на внешнем рынках, находить целевых покупателей. Разумное использование интернет-маркетинга позволяет уменьшить затраты на маркетинговые мероприятия и повышать их эффективность.
Общеизвестно, что роль вузовских веб-представительств как одного из основных средств информирования потенциальных абитуриентов, работодателей, возможных партнеров в последние годы резко возросла, что обуславливает необходимость получения первичной информации от целевой аудитории о качестве работы университетского сайта.
В рамках Уральского государственного экономического университета на протяжении трех лет успешно функционирует Евразийский экономический форум молодежи (ЕЭФМ), который представляет собой ежегодные циклы конкурсных и конгрессных программ. Каждый год ЕЭФМ приобретает новую тематику в соответствии с актуальными направлениями мирового экономического развития. Для продвижения идей ЕЭФМ и расширения круга его участников используется сайт eurasia-forum.ru. В отличие от традиционных параметров интернет-маркетинга, сайт предназначен для продвижения готового продукта - ЕЭФМ, а такие элементы, как цена и место продаж, здесь отсутствуют.
В продвижении сайт ЕЭФМ выполняет следующие функции:
информативную: новостная лента;
информация о Форуме (ЕЭФМ) и его структуре,
информация об истории развития ЕЭФМ, включая подробное описание значимых вех: международная деловая игра «ШОС - 2039» (Екатеринбург, 2009 г., представители 11 стран), конгресс молодежных лидеров «Диалог цивилизаций» (Екатеринбург, 2010 г., представители 48 стран), массовые мероприятия в Астане, Берлине, Казани, Ереване;
официальные документы ЕЭФМ;
организационную - благодаря сайту ЕЭФМ координаторам различных направлений ЕЭФМ становится проще взаимодействовать с участниками, так как, заходя через свою учетную запись координаторы конгрессов/направлений видят список работ конкурсантов, что значительно упрощает организацию и дальнейшее проведение самих конкурсов;
рекламную - информация о деятельности ЕЭФМ в слайдере на главной странице сайта подается в привлекательном для участников виде: ЕЭФМ - это мощный ресурс для реализации твоих идей и возможностей при поддержке опытных экспертов и т. п.
Таким образом, использование сайта ЕЭФМ отличается традиционного понимания интернет-маркетинга (в определении С. Барсукова). Основной целью сайта становится не только получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта, а удобство в работе с подразделениями, организованность и доступность информации.
Благодаря использованию официального сайта и грамотной работе с ним, у участников III ЕЭФМ появляется уверенность в необходимости участия в мероприятиях Форума, следовательно, с каждым днем растет география участников; у координаторов - благодаря интернет-маркетингу упрощается поиск новых участников мероприятий и конкурсов Форума; у ректората - упрощается процесс контроля деятельности по подготовке финальных мероприятий, так как на сайте можно увидеть динамику расширения географии участников и прироста новых работ.
Сайт ЕЭФМ является объединяющим звеном для удобства взаимодействия вуза как с собственными сотрудниками, так и с партнерами.
Д. Р. Ахтареева, Т. Б. Минина
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1031