СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Проблемы управления кражами в гипермаркете «Ашан»

В настоящее время в магазинах самообслуживания всё большую актуальность приобретает проблема роста краж. Согласно статистическим данным, потери магазинов из-за краж ежегодно составляют от 7 до 20% оборота.

«Ашан» - крупная иностранная торговая сеть, реализующая товары широкого ассортимента по ценам на 10-20% ниже, чем у конкурентов.

По словам работников «Ашан», с каждым годом краж становится всё больше. Ежедневно работники торгового зала выявляют около 30 попыток украсть товар, но далеко не всех покупателей, совершающих кражу, вовремя можно «поймать за руку». Причина в том, что далеко не весь товар в гипермаркете имеет защитные метки. Поэтому любой человек спокойно может не оплатив, пронести товар через кассу и датчики на противокражных антеннах не сработают.

Проанализируем группы товаров, наиболее подверженные кражам (см. таблицу).

Товарная группа Число наименований, марки товаров Объем продаж, шт. Неучтенная

разница Неоплачено, % по группе

Презервативы 8 торговых марок 362 209 57,7

Сантехническое оборудование 4 торговые марки 250 83 33,2

Женское белье Разные модели 1 341 360 26,8

Аксессуары мобильной связи 8 разновидностей 350 73 20,9

Лезвие для бритв 14 разновидностей 2 139 442 20,7

Шоколад 7 торговых марок 106 14 17,1

Тампоны 3 наименования 438 75 17,1

Батарейки, аккумуляторы 12 разновидностей 2 020 327 16,2

Электробритвы 6 наименований 656 84 13,1

Гигиеническая помада 3 наименования 1 348 137 10,2

Спиртные напитки 25 разновидностей 5 387 395 7,3

По данным таблицы можно судить о том, что покупателей, совершающих кражу, в основном интересуют товары личной гигиены, сладости, аксессуары для телефонов, а также спиртные напитки.

Покупатели, совершающие кражи, используют много различных способов преодолеть «противокражные» системы. Вот некоторые из них:

«Медный палец». Покупатель обматывает кусочек медной фольги вокруг одного из пальцев. Если он будет прижимать этот палец к RFID-метке при проходе через контролирующее устройство, ее сигнал исказится, и тревога не будет инициирована.

Отклеивание меток - один из самых очевидных способов. Злоумышленник берет с полки товар и внимательно его разглядывает. Делая вид, что он выбирает и сравнивает, «покупатель» ходит от полки к полке с товаром в руках. Когда вокруг нет персонала, он находит не покрываемое камерами видеонаблюдения место и снимает метку. Она возвращается на место, а желаемый предмет кладется в карман. Разумеется, при выходе из магазина тревога не срабатывает.

Отвлечение внимания. Группа из двух или более злоумышленников входят в магазин и пытаются отвлечь внимание как можно большего числа продавцов и охранников. Лжепокупатели ведут себя настойчиво и занимают персонал все необходимое для кражи время. В это время сообщник у товарной выкладки дожидается безопасного времени для кражи.

Трюк с ложной тревогой. Вор помещает охранную метку на сумку законопослушного покупателя и ждет его выхода из магазина. После срабатывания тревожного сигнала, когда внимание охраны сфокусировано на мнимом воре, тот может спокойно выйти из магазина.

«Одна вторая». Злоумышленник заходит в магазин, берет с полки две небольшие легкие вещи вроде нижнего белья, затем открывает сумку, как будто собираясь достать из нее деньги для оплаты. При этом он незаметно роняет в нее один экземпляр товара; затем, после паузы, кладет вторую вещь обратно на полку, изображая изменение решения о покупке.

По результатам опроса сотрудников охраны, были сделаны выводы о том, какие категории граждан чаще всего совершают кражи, %:

Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения 30

Обычные люди .

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Несмотря на то, что в гипермаркете «Ашан» установлена современная, чувствительная противокражная система, объемы потерь прибыли, вследствие краж увеличиваются. Это связано с тем, что далеко не весь товар защищён противокражными элементами, а видеосистемы не всегда допускают стопроцентный исход, ведь человеческому глазу не под силу уследить за всякой конкретной единицей товара.

В результате проведенного исследования можно дать следующие советы сотрудникам охраны и продавцам. Стоит усилить бдительность сотруднику охраны и продавцу, если человек бросает быстрые вороватые взгляды вокруг себя, невнимательно слушает ваши ответы, краснеет, нервничает, потеет, быстро переговаривается с другими подозрительными людьми, быстро покидает магазин, идет так, как будто ему что-то мешает, все время держит руки в карманах.

Данному предприятию торговли рекомендуется: организовать эффективную работу сотрудников охраны, призвать к бдительности;

нанести защитные метки на все группы товаров.

На наш взгляд, данные методы помогут гипермаркету «Ашан» решить проблему краж, тем самым увеличить товарооборот за счет уменьшения преступных деяний со стороны потребителей.




А В. Ахряпина, С. Н. Лыкасова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 8. Направления: 11. Исследования менеджмента, маркетинга и логистики 19. Информационные процессы инновационного бизнеса, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842