СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Октябрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Потенциал развития кластерных инициатив в промышленной системе Свердловской области (на примере кластера железнодорожного машиностроения)

Конкурентоспособность любого государства на международном уровне складывается из конкурентоспособности регионов, которая связана с эффективностью действующих на их территориях хозяйствующих субъектов. Существующий сегодня износ основных фондов промышленных предприятий Свердловской области, нехватка у них оборотных средств и ограниченная возможность привлечения инвестиций создают угрозу для сохранения и повышения конкурентоспособности региональной экономики.

Развивающаяся в современном мире модель инновационной экономики, основанная на доминирующем значении нематериальных факторов производства - знаний и интеллектуальных ресурсов, снижает действенность традиционной отраслевой модели промышленной политики по оказанию точечной государственной поддержки действующим промышленным предприятиям и хозяйствующим субъектам. В связи с чем, на первое место среди современных инструментов промышленной политики выходит реализация кластерного подхода, включающая поддержку и развитие кластеров в приоритетных сферах региональной экономики. Активная региональная промышленная политика на основе кластерного подхода позволяет развить эффективное взаимовыгодное сотрудничество между властью, бизнесом, учебными заведениями, научными организациями и общественностью для развития экономики территории и приводит к масштабному мультипликативному эффекту.

Развитие кластеров на базе исторически сложившихся отраслей определено сегодня как стратегическое направление развития региональной экономики в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 г. Реализация кластерной политики позволит расширить доступ хозяйствующих субъектов к инвестициям, инновациям и новым технологиям. Создание и развитие кластеров позволит также обеспечить оптимизацию положения хозяйствующих субъектов Свердловской области в производственных цепочках создания добавленной стоимости, содействуя повышению степени переработки сырья, им- портозамещению и росту локализации финишных производств.

Одной из наиболее эффективных кластерных инициатив, реализуемых сегодня в промышленной системе Свердловской области является проект формирования кластера железнодорожного машиностроения, инициатором которого в 2005 г. выступила ЗАО «Группа Синара». Кластер железнодорожного машиностроения формируется на базе совместного российско-германского предприятия ООО «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма), которое серийно выпускает грузовые электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 и ведет работу по созданию грузового магистрального электровоза с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 повышенной мощности и силы тяги.

Производственной программой предприятия предусмотрен выпуск 240 локомотивов 2ЭС6 в 2010-2012 гг. и сборка 221 локомотива 2ЭС10 в течение 2011-2016 гг. Основной потребитель продукции - ОАО «РЖД». Конкурентоспособность продукции обеспечивается участием в ее разработке и реализации большого количества научных и проектных организаций, а также высокотехнологичных промышленных предприятий. Среди предприятий-партнеров, выступающих участниками кластера, 65 российских промышленных компаний - поставщиков комплектующих, из них 20 - представители Уральского региона (ОАО «НПК «Уралвагонзавод», ФГУП «НПО автоматики», ОАО «Завод № 9», ОАО «Уральский завод РТИ», ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод», ОАО «Вента», НПО «САУТ», ЗАО «Каменск-Уральский металлургический завод» и др.). В поставках комплектующих участвуют также 12 предприятий малого бизнеса Свердловской области - ИП Безруков, Бессонов, Миллер, Черных, Черкасова и др. Фактически сформировавшаяся к настоящему времени структура кластера представлена на рисунке.

Процесс формирования кластера идет достаточно активно, его структура постоянно пополняется новыми элементами. Так, в Верхней Пышме предполагается размещение совместного с компанией Сименс предприятия - инжинирингового центра, который будет отвечать за разработку электропоездов типа «Ласточка» (Desiro-RUS).

В настоящее время уже подписаны соответствующее соглашение между ОАО «РЖД» и концерном «Сименс АГ» и между «Сименс АГ» и ГОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения» о совместных исследованиях систем энергосбережения и автоматики для железных дорог и о подготовке кадров для комплектования этого инжинирингового центра.

Перспективными планами развития на площадях ООО «Уральские локомотивы» предусмотрено создание высокотехнологичных производств:

грузовых, грузопассажирских и пассажирских локомотивов постоянного и переменного тока;

магистральных тепловозов;

электропоездов типа «Ласточка» (Desiro-RUS);

высокоскоростных электропоездов «Сапсан»;

вагонов для метрополитена;

скоростных трамваев.

Организационная структура кластера железнодорожного машиностроения Свердловской области

Среди механизмов промышленной политики, используемых сегодня для осуществления государственного регулирования и поддержки развития кластера железнодорожного машиностроения можно назвать содействие в подготовке кадров для новых высокопроизводительных рабочих мест и оказание организационной поддержки в осуществлении различных форм сотрудничества предприятий с научными, образовательными и инфраструктурными организациями Свердловской области.

Расчетная экономическая эффективность создания кластера железнодорожного машиностроения оценивается следующим образом:

загрузка в рамках системы межотраслевой кооперации 65 предприятий (в том числе 20 - в Свердловской области) с числом занятых более 100 тыс. чел. ;

рост совокупного ВРП Свердловской области и других регионов базирования предприятий-участников кластера на 8 млрд р.;

технологическое обновление локомотивного парка и обеспечение ОАО «РЖД» локомотивами нового поколения не уступающими мировым аналогам по основным технико-эксплуатационным характеристикам;

укрепление транспортной безопасности страны;

оптимизация железнодорожных тарифов за счет уменьшения эксплуатационных расходов;

создание на территории Свердловской области 900 новых высокопроизводительных рабочих мест.




Е. Н. Стариков, А. А. Шульга Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842