СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Частно-государственное партнерство как механизм привлечения инвестиций в развитие отрасли энергосбережения в Свердловской области

23 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...», несомненно положивший начало развитию энергоэффективности на территории Российской Федерации. Для реализации данного федерального закона на территории Свердловской области Правительством области, совместно с ГБУ СО «Институт энергосбережения» была подготовлена и утверждена Региональная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2011-2015 гг. и целевых установках до 2020 г. (Постановление Правительства Свердловской области от 24 марта 2010 г. № 472-ПП). Основными задачами программы стали:

обновление основных производственных фондов экономики на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий оборудования, автоматизированных систем и информатики;

индикативное планирование показателей и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в бюджетной сфере, организациях других видов экономической деятельности с целевой установкой снижения энергоемкости ВРП Свердловской области к 2015 г. на 12%, к 2020 г. - на 40% по отношению к уровню 2007 г.;

сокращение бюджетных расходов на коммунальные услуги с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области к 2015 г. в 1,3 раза, к 2020 г. - в 1,5 раза по отношению к уровню 2007 г.;

снижение удельных показателей потребления топлива, электрической и тепловой энергии при производстве большинства энергоемких видов продукции, работ, услуг, а также в общественных и жилых зданиях Свердловской области;

государственная поддержка создания регионального кластера по разработке и производству энергоэффективного оборудования, приборов и материалов, средств контроля и регулирования, программного, метрологического и информационного обеспечения;

наращивание темпов комплексного оснащения средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей, содействие формированию разветвленной энергосервисной сети;

стимулирование энергосбережения в бюджетной сфере, жилищнокоммунальном хозяйстве, на производстве и в быту, повышение административной и экономической ответственности за энергорасточительную деятельность и поведение;

совершенствование и повышение достоверности статистического учета и отчетности по производству и потреблению топлива и энергии, особенно на муниципальном уровне;

концентрация финансовых и временно не занятых трудовых ресурсов на широкомасштабных работах по капитальному и текущему ремонту коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;

снижение удельного потребления тепловой энергии в жилищнокоммунальной сфере к 2015 г. в 1,3 раза, к 2020 г. - в 1,7 раза по отношению к уровню 2007 г.

Размер инвестиций в реализацию мероприятий программы составляет 139,696 млрд р. Привлечение бюджетных ассигнований на реализацию Региональной программы оцениваются в 10,260 млрд р. Разумеется покрыть оставшиеся затраты бюджетными средствами не представляется возможным, поэтому было принято решение организовать активную работу с частными инвесторами.

Первооткрывателями в сфере частно-государственного партнерства стало Российско-немецкое энергетическое агентство Rudea, совместно с которым Правительством Свердловской области и Администрацией Екатеринбурга были заключены и успешно реализуются ряд соглашений.

По поручению Губернатора Свердловской области А. С. Мишарина Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области разработан бизнес-план ОАО «Центр энергоэффективности Свердловской области», в составе учредителей которого будут Правительство Свердловской области, ряд коммерческих банков, крупных промышленных и энергетических организаций, основными задачами которого стали:

устранение барьеров на пути реализации рентабельных мер, направленных на повышение энергетической эффективности с целью модернизации экономики региона до уровня мировых стандартов;

создание первой организации, способной оказать финансовую и экспертную поддержку предприятиям и организациям, расположенным на территории Свердловской области, а также муниципальным образованиям в Свердловской области для реализации проектов по повышению энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии;

привлечение инвестиций в проекты, связанные с применением энергосберегающих технологий, комплексным производством и применением высокоэффективных материалов, конструкций, оборудования, техническим перевооружением предприятий, на основе резервов экономии;

привлечение инвестиций на реализацию проектов, направленных на использование вторичных энергоресурсов, альтернативных видов топлива, нетрадиционных источников энергии;

предоставление на льготных условиях займов потребителям энергоресурсов, проводящим меры направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

проведение энергосберегающих мероприятий с учетом экологических аспектов энергоиспользования на долевых началах с заинтересованными организациями - заказчиками, вклад которых не менее 40% от общих затрат на указанные мероприятия;

формирование банка инвестиционных проектов в сфере повышения энергетической эффективности и возобновляемых источников энергии с целью информирования потенциальных инвесторов;

проведение экспертной проверки «дью-дилидженс» инвестиционных проектов в сфере повышения энергетической эффективности и возобновляемых источников энергии;

оказание поддержки предприятиям и организациям, расположенным на территории Свердловской области, а также муниципальным образованиям в Свердловской области на основе предоставления экспертных заключений на инвестиционные проекты в сфере повышения энергетической эффективности и возобновляемых источников энергии для получения целевых кредитных линий местных и зарубежных банков;

предоставление предприятиям и организациям, расположенным на территории Свердловской области, а также муниципальным образованиям в Свердловской области в лизинг оборудования высоких классов энергоэффективности;

привлечение инвестиций в проекты, связанные с применением энергосберегающих технологий, комплексным производством и применением высокоэффективных материалов, конструкций, оборудования, техническим перевооружением предприятий, с вовлечением при этом резервов экономии.

Ожидаемый экономический эффект для региона только за счет годовой экономии на энергетических издержках - 28 млрд р. (689 млн евро).

Дополнительные доходы от продажи квот - 933 млн евро в год.

Создание на территории Свердловской области вышеуказанного предприятия не только позволит частично или полностью реализовать мероприятия Региональной программы по энергосбережению, но и значительно повысит интерес к инвестированию в отрасль энергосбережения.




М. Б. Игошев Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842