СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Экономико-правовые основы управления персоналом в трубном производстве (на примере ОАО «Синарский трубный завод»)

В современных условиях рыночной экономики, проблема эффективного управления персоналом в производственной деятельности, носит актуальный характер. Для реализации эффективного производства необходима качественная рабочая сила, чтобы труд работника был хорошо организован, чтобы у него не было перерывов в работе по организационно-техническим причинам, чтобы его работа соответствовала профессиональной подготовке и уровню квалификации, чтобы работник не тратил свое рабочее время на выполнение несвойственных ему функций, тем более не соответствующих уровню квалификации, чтобы ему были созданы нормальные санитарно-гигиенические условия труда, обеспечивающие нормальный уровень интенсивности труда.

Поэтому так необходимо целенаправленное и умелое воздействие на человеческую составляющую организации.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношениями, осуществляется, главным образом: Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) и «Трудовым кодексом Российской Федерации» от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21 декабря 2001 г.).

Трудовой кодекс регулирует отношения по организации труда, трудоустройству, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, социальному партнерству, материальной ответственности работодателей и работников, надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства, а также разрешению трудовых споров.

Изучить и проанализировать экономико-правовые основы управления персоналом в трубном производстве, нам бы хотелось на примере «Синарского трубного завода».

«Синарский трубный завод» - одно из крупнейших специализированных предприятий России по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб. Завод был основан в апреле 1934 г. в городе Каменск-Ураль- ский (Свердловская область).

Общество является юридическим лицом и действует на основании устава от 26 ноября 2006 г. и законодательства Российской Федерации.

ОАО «СинТЗ» выпускает широкий спектр труб нефтяного сортамента - бурильные, обсадные, насосно-компрессорные, нефтегазопроводные, а также коррозионно-стойкие, бесшовные горячекатаные и холодноде- формированные трубы.

Продукция завода используется нефтегазодобывающими объединениями, машиностроительными заводами, в энергетическом комплексе, многими строительными и коммунальными организациями.

Продукция предприятия поставляется как российским, так и зарубежным потребителям.

Высокий уровень репутации предприятия в городе и регионе, профессионализм руководителей, специалистов и рабочих, наличие собственного Центра подготовки и развития персонала и профессионального лицея «Синарский» являются конкурентными преимуществами ОАО «СинТЗ».

Изучив характеристику и динамику персонала ОАО «СинТЗ», мы сделали следующие выводы:

На заводе преобладают работники в возрасте старше 35 лет. Наибольшее количество работников имеет начальное профессиональное образование 31,9%, однако имеются сотрудники с высшим профессиональным образованием - 26,1% и со средним профессиональным - 20,6%. На предприятии большое количество работников, со стажем работы более

лет. Коэффициент текучести персонала в 2011 г. составил 2,5%, что является естественной текучестью. Такая текучесть способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Однако существует текучесть молодых кадров.

В ОАО «СинТЗ» сложная структура управления, так как в нем существует много различных отделов, таких, как плановый, финансовый, проектно-конструкторский и другие отделы.

При анализе системы управления персоналом в ОАО «СинТЗ» выявлен ряд недостатков и проблем:

тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

длительная процедура устройства и увольнения работников, затрудненный документооборот;

нехватка квалифицированных кадров, текучесть молодых кадров;

не достаточное материально-техническое оснащение образовательной и аудиторной базы ЦПиРП;

Для решения проблемы нехватки квалифицированных молодых кадров, на предприятии создан собственный Центр подготовки и развития персонала, а также имеется профессиональный лицей «Синарский».

Благодаря участию в федеральной программе на территории завода будет построен учебный полигон, оснащенный современным оборудованием, где будут готовить специалистов по различным направлениям производства. Это позволит ученикам сформировать позитивное отношение к предприятию на ранних стадиях обучения.

Однако остается нерешенной проблема затрудненного документооборота, длительной процедуры устройства, перевода и увольнения. Мы предлагаем решить ее с помощью системы электронного документооборота DIRECTUM. Данная система уже используется на некоторых предприятиях (таких как ОАО «КУЗОЦМ»). Изучив опыт данных предприятий, можно сделать вывод, что данная система значительно облегчает документооборот. Система поддерживает полный жизненный цикл управления документами, при этом традиционное «бумажное» делопроизводство органично вписывается в электронный документооборот. Внедрение системы DIRECTUM позволяет получить максимальный эффект от перехода на электронный документооборот при минимальных вложениях.

Обеспечение прозрачности бизнес-процессов.

Повышение исполнительской дисциплины.

Сокращение затрат времени руководителей и сотрудников.

Экономия расходных материалов (бумаги, тонера, картриджей).

Исключение утечки информации.

Наличие необходимой информации «под рукой».

Рост конкурентных преимуществ.

Внедрение таких систем дает организации возможность меньше тратить и больше зарабатывать. В условиях растущей конкуренции, это дает большие преимущества. Системы электронного документооборота уже активно применяются на крупных и средних предприятиях, в государственных структурах, и, что самое главное, интерес к ним непрерывно растет. Это современные технологии.




М. В. Черемухина, Л. Ф. Шайбакова Филиал Уральского государственного экономического университета (Каменск-Уральский)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842