СТАТЬИ АРБИР
 

  2016

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   

  
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?


Система менеджмента качества продукции на предприятии ОАО «Уралэлектромедь»

Одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система менеджмента качества (СМК)

особенно важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, которые считают обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на нее, выданного авторитетным сертифицирующим органом.

СМК - это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества [А. В. Гличев, 2008].

Международной организацией по стандартизации ИСО, качество трактуется, как совокупность свойств и характеристик объекта, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности [В. Д. Крылов, 2005]. Согласно ГОСТ 15467-79, «качество - это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».

Под управление качеством продукции понимается деятельность, осуществляемая при создании и эксплуатации или потреблении продукции с целью установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Система качества - совокупность организационной структуры, схем, процессов, средств и материалов, нужных для совместного управления качеством продукции.

ИСО (ISO) 9000 - семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих СМК.

ОАО «Уралэлектромедь» с 1999 г. является головным предприятием Уральской горно-металлургической компании. Организация производит высококачественную катодную медь, соответствующую марке М00К по российскому ГОСТу и марке Cu-Cath-1 по европейскому стандарту EN 1978:1988, реализуемую под брендом UMMC, зарегистрированным на Лондонской бирже металлов.

Приоритетным направлением деятельности ОАО «Уралэлектромедь» является производство и реализация на внутреннем и внешнем рынках продукции производственно-технического назначения из цветных металлов, драгоценных, редких и рассеянных металлов из первичного и вторичного сырья. Основная продукция предприятия - медные катоды, ближайшие конкуренты - «Норильский никель» и «Русская медная компания».

На мировом рынке компания занимает 13-е место по доле в общемировом объеме производства, и наблюдается тенденция к ее росту - с 1,8% в 2009 г. до 1,9% в 2010 г. Основные конкуренты: Freeport McMoRan (Phelps

Dodge), Codelco Chile, Xstrata (Falconbridge), Tongling Nonferrous Metals и др.. «Норильский никель» занимает около 2% мирового рынка.

Руководство ОАО «Уралэлектромедь» стремится внедрять международные стандарты (МС ИСО 9001, 14001 и OHSAS 18001 и др.). По мнению менеджмента предприятия, в документах ИСО собран мировой опыт системного управления качеством продукции, его экологической и промышленной безопасностью, охраной труда, персоналом. Сертифицированные и функционирующие системы менеджмента качеством, по представлению руководства компании необходимы каждому развивающемуся предприятию и являются предпосылкой устойчивого развития бизнеса.

Новшеством для предприятия является интегрированное внедрение трех международных стандартов одновременно (МС ИСО 9001, 14001 и OHSAS 18001). Три системы увязывают в единое целое взаимодействующие и взаимосвязанные процессы, составляющие суть деятельности предприятий, направляют работу подразделений на достижение главной цели бизнеса - получение прибыли путем удовлетворения требований и ожиданий потребителей. При этом обеспечивается эффективное управление экологическими аспектами и качеством, персоналом и ресурсами, финансами и информацией, процессами и сроками, рисками и безопасностью на основе новых информационных технологий. Система менеджмента качества, сертифицирована еще в 1996 г. британской компанией «Lloyds Register Quality Assurance Ltd.» (LQRA) на соответствие международному стандарту ISO 9001. Предприятие ведет работу по постоянному улучшению продукции, процессов производства и действующей системы менеджмента качества, повышению ее результативности.

Положенная в основу деятельности предприятия цель: «Удовлетворенность потребителей качеством и безопасностью продукции и услуг - гарантия занятости работников, роста доходов предприятия и каждого работника в отдельности, социального развития муниципальных образований, на территории которых расположены подразделения ОАО» успешно реализуется.

С целью повышения удовлетворенности потребителей продукции ежегодно осуществляется измерение и оценка степени удовлетворенности потребителей.

После внедрения системы менеджмента качества группа аудиторов, назначенная приказом генерального директора, проводят плановые внутренние проверки, в соответствии с графиком их проведения, для поддержания, эффективного функционирования и совершенствования системы. После сертификации системы менеджмента качества на заводе каждый год организовываются инспекторские проверки с целью подтверждения выданного сертификата. Аудиты проводятся внутренними аудиторами, компетентность которых соответствует установленным на предприятии требованиям к знаниям, умениям и навыкам аудиторов СМК. Внутренние аудиторы проходят обучение с целью повышения уровня их профессиональной подготовки и компетентности в области управления качеством. По результатам аудитов оформляются отчеты. Выявленные в ходе аудитов фактические и потенциальные несоответствия в СМК предприятия регистрируются. Для устранения выявленных различий осуществляются корректирующие и (или) предупреждающие действия. Осуществляется оценка результативности выполнения данных мероприятий. Результаты анализа причин несоответствий, выполненные по их устранению действия и оценки результативности документируются.

В соответствии с процессным подходом деятельность ОАО «Уралэлектромедь» по изготовлению продукции представляется в виде совокупности взаимодействующих процессов - последовательных отдельных операций, направленных на получение требуемого результата деятельности.

Вся документация по системе менеджмента качества периодически анализируется на актуальность и, при необходимости, пересматривается в соответствии с действующими на предприятии процедурами. Для предоставления доказательств соответствия требованиям СМК, установленным в организации (в том числе, требованиям стандарта ISO 9001:2000), а также результативного функционирования СМК на предприятии ведутся записи по качеству по процессам деятельности. Для устранения причин существующих и потенциальных несоответствий продукции и процессов деятельности и предупреждения их возникновения в дальнейшем по выявленным несоответствиям проводятся корректирующие и предупреждающие действия.

В ходе анализа системы менеджмента качества со стороны руководства предприятия устанавливаются цели. Они учитывают потребности клиентов, результаты анализа их удовлетворенности, стратегические и оперативные планы развития предприятия, принимаются во внимание результаты внутренних аудитов СМК, показатели качества продукции и деятельность предприятия по процессам. Разрабатывается и утверждается документ «Руководство по качеству», который утверждается генеральным директором предприятия. При необходимости, цели в области качества пересматриваются.

Представителем высшего руководства по системе менеджмента качества является заместитель генерального директора по качеству. Функционирование системы менеджмента качества находится под личным контролем генерального директора ОАО «Уралэлектромедь».

Таким образом, эффективное функционирование СМК позволило предприятию в 2010 г. получит прибыль от продаж в сумме 6 967 802 тыс. р., что на 3 626 302 тыс. р. (или на 52%) больше по сравнению с 2009 г.; чистая прибыль в 2010 г. составила 4 911 982 тыс. р., что на 3 236 582 тыс. р. (или на 65,9%) больше по сравнению с 2009 г.




М. В. Стерлигова, М. И. Лукиных Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Кадастровый учет недвижимости, кадастровые инженеры': 842