СТАТЬИ АРБИР
 

  2024

  Декабрь   
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
   

  
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Проблемы и возможности повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли (управление персоналом)

В настоящее время проблема повышения конкурентоспособности розничной торговой компании является актуальной . Особенно остро эта проблема наблюдается на региональном рынке, поскольку темпы экспансии столичных и иностранных розничных торговых компаний на региональный рынок становятся с каждым годом выше. Причиной экспансии является насыщение столичных рынков и отсутствие перспектив роста. Розничные рынки в столичных городах (Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург) сегодня поделены между компаниями, поэтому их рост может быть связан с захватом региональных рынков, где розничный рынок пока не достаточно насыщен и есть возможность завоевать определенную долю рынка.

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Управление персоналом (УП) направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.

Управление человеческими ресурсами - главная функция любой фирмы и рассматривается как система организации и управления процессами отбора, обучения и оценка кадров, являясь подсистемой в обще корпорационной структуре.

Как один из динамично развивающихся сегментов рынка, розничная торговля в полной мере ощутила на себе тот самый настоящий, а не гипотетический дефицит кадров. Не хватает людей, готовых не только идти с компанией рука об руку, но бежать вперед по просторам российского потребительского спроса. Людей, которые придут в компанию не брать, а отдавать - свое время, энергию, свои идеи для того, чтобы в воскресенье, перевоплотившись в заурядного покупателя, нахваливать возросшее качество обслуживания и богатый ассортимент. Опытные стратеги бизнеса, работоспособные и инициативные управленцы и активные, способные строить свою карьеру линейные сотрудники - вот мечта любой розничной сети.

Кадровый голод не прекращается. Сегодня при открытии гипермаркетов проблемы все те же: компании сталкиваются с отсутствием на рынке труда специалистов, владеющих технологиями современной розничной торговли формата гипермаркет. По мнению экспертов компании Kelly Services (активно работавшей для магазинов Metro и IKEA), в России, к сожалению, по-прежнему отсутствуют традиции и культура работы в розничной торговле, статус профессии невысок, а зрелые специалисты с опытом работы в советской торговле не соответствуют требованиям современного бизнеса.

Несмотря на существенное увеличение числа предприятий розничной торговли (отчасти связанное с развитием собственных розничных сетей, отчасти - с приходом новых крупных западных игроков), их число все же не так велико. По мнению специалистов, этот рынок по-прежнему достаточно узок, и компании, как правило, хорошо знают, кто работает у конкурентов на актуальных должностях.

Самая большая боль и беда для розницы - это кассиры и продавцы. Еще два года назад текучесть этого персонала у многих ритейлеров доходила до 80%. Причин было несколько, одна из них - невысокий уровень зарплат. Сейчас зарплаты выросли в два раза, но они все же не так высоки по сравнению с другими секторами рынка.

Высокая текучка для супермаркетов - явление вполне закономерное: очень часто новые сотрудники, не имевшие опыта работы в рознице, не представляют себе ее специфики. Так, например, в обязанности многих работников залов крупных гипермаркетов могут входить общение с покупателями, перемещение нелегких упаковок товара вручную или с помощью электропогрузчиков, навыки вождения которых тоже приходится осваивать. Еще одна особенность работы в торговой сфере - нередко зарплата выплачивается сотрудникам за вычетом недостач. Проштрафившиеся сотрудники могут быть лишены премии за просроченные продукты питания, не убранные вовремя с полок, что может стать совсем уж неприятным сюрпризом для новичков. По словам руководителя одного из крупных московских супермаркетов, не все уходят сами, многих приходится увольнять. Иногда приходится идти на крайние меры и увольнять весь состав уже через год. Причина банальная - воровство.

Пути повышения эффективности работы с кадрами:

четкое формирование требований профилей должностей, на которые формируется работник;

обеспечение объективности отбора кандидатов в резерв на основе учета профессионально-квалификационных требований к конкретной руководящей должности;

создание необходимых условий для профессионального роста, в том числе предоставления творческих отпусков, получения преимуществ при направлении на повышение квалификации и переподготовку;

упреждающей адаптации кандидата к планируемой руководящей должности.

Целесообразно совершенствовать автоматизированную систему «Кадры» и проводить анализ обеспеченности кадрами в подразделениях предприятия в соответствии с квалификационными требованиями.

Работникам, состоящим в резерве, рекомендуется с помощью непосредственных руководителей составлять индивидуальные планы. Они могут предусматривать такие разделы, как повышение квалификации, выполнение разнообразных производственных заданий; стажировки на других предприятиях, участие в научно-техническом творчестве, выступление с докладами.

Для того чтобы развитие было эффективным, необходимо сделать его системным. Поэтому индивидуальный план развития составляется для каждого резервиста, как правило, на год, в течение которого он корректируется и дополняется. В индивидуальном плане предусмотрены следующие ключевые сферы развития:

развитие на рабочем месте;

развивающие проекты;

обучение на опыте других;

обратная связь;

саморазвитие (самоанализ, чтение литературы);

обучающие программы (семинары и тренинги).

Необходимо помнить, что ни одна самая совершенная программа не заменит стремления к росту. Однако ему необходима поддержка, и ее может оказать непосредственный руководитель, который должен предлагать сотруднику проекты, развивающие его профессиональные навыки, и курировать работу по их реализации, он обязан разбирать с резервистом его ошибки, обеспечить обратную связь.

Роль кадровой службы в этом процессе: координировать всю программу развития, организовывать проведение необходимых резервистам тренингов в компании или, если это необходимо, направлять их на открытые программы, помогать организовать периодическую аттестацию резервистов (как правило, один раз в год, можно один раз в полгода) с целью контроля, насколько успешно идет развитие отобранных людей.

Таким образом, необходимо, чтобы в формировании резерва кадров более активно помогали руководители организаций. Сегодня следует замечать и отслеживать каждого молодого специалиста, больше доверять ему в работе, привлекать к выполнению различных поручений. И таких специалистов, которые действительно проявляют лидерские качества, организаторские способности, брать на учет и готовить их к управленческой деятельности.




А. С. Скуридина Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)


Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012



МОЙ АРБИТР. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
КАРТОТЕКА АРБИТРАЖНЫХ ДЕЛ
БАНК РЕШЕНИЙ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ
КАЛЕНДАРЬ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ

ПОИСК ПО САЙТУ
  
Количество Статей в теме 'Стратегическое планирование': 601