Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании.
Современная экономика - это среда, где развита конкуренция, где все более быстрыми темпами растет уровень подготовки персонала и совершенствуются информационные технологии. Вследствие чего современная экономика - это среда, где планирование необходимо вне зависимости от масштабов деятельности предприятия.
Groupe Auchan - французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире ритейлеров. Номинально, «Ашан» является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье». Компания основана в 1961 г., ее главный офис находится в Лилле.
Неукоснительно следуя заповедям Жерара Мюлье, сеть гипермаркетов «Ашан» является сегодня одной из самых крупных в мире! Функционируют 302 гипермаркета, 600 супермаркетов, открыт интернет-магазин. Всему этому способствовала правильная концепция.
Концепция группы «Ашан» существует с момента создания компании. Она едина для всех, но адаптирована к местным условиям.
В концепции группы «Ашан» выделены направления деятельности, автономность и синергия, смысл деятельности, ценности, обязательства перед покупателями, обязательства перед сотрудниками.
Смысл деятельности группы «Ашан» - повышать покупательную способность и улучшить качество жизни как можно большего количества покупателей. Делать это вместе с профессиональными, увлеченными и уважаемыми сотрудниками. Предоставить выбор в комфортных условиях. Одно из главных направлений - удар по ценам, что наиболее существенно в современном, так как увеличивается сегмент потребителей, учитывающих прежде всего цену товара.
В соответствии с данной концепцией детально прописаны обязательства перед покупателями:
каждый может себе позволить купить;
свобода выбора;
качество и безопасность для здоровья;
экономия времени;
новые идеи;
предвидеть ожидания;
качественное обслуживание.
«Ашан» довольно долго существует на рынке, чему, безусловно, способствует планирование. Амбиции группы «Ашан»: лидерство, инновации, многоканальность (так в России необходимо ввести интернет торговлю, ввести оплату по пластиковым картам), товарооборот в 2015 г. в 100 млрд евро.
Современная экономика устанавливает определенные правила игры, которым необходимо следовать, чтобы получить предельный результат от финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с этим Ашан разрабатывает направления развития: развитие на тех же площадях, выход на новые рынки, создание новых торговых площадей, выход на рынок новой страны каждые три года. Безусловно, все это, невозможно без планирования, как на среднесрочную перспективу, так и на долгосрочную.
Отличия «Ашана» от других торговых сетей:
дискаунтер;
лидер в области;
низкие цены;
лучшие доброжелательные профессионалы;
многоканальные продажи.
Наиболее интересным направлением деятельности, также обеспечивающим преимущества перед конкурентами, является производство и реализацию собственной линии био-продуктов. Компания была первой, кто прошел сертификацию Ecocert по транспортировке и продаже органических продуктов питания. Все продукты, теперь насчитывающие более 200 наименований, выращены и произведены в органических хозяйствах, организованных Auchan на территории Франции, Португалии, Испании и Италии. Ассортимент охватывает свежие, замороженные, готовые продукты, бакалею и сладости. В России компания приступила к внедрению экологических практик, используя рубрикаторы и/или ценники зеленого цвета в секциях, где представлены биопродукты производства Auchan.
В России Auchan ныне занимает нишу 11-13% рынка, в то время как в некоторых зарубежных европейских странах этот показатель достигает 90%. Французский ритейлер намерен развивать новаторский для России формат гипермаркетов «Радуга», ориентируясь на города с населением 300-700 тыс. чел.
В ближайшей перспективе компания намерена поменять концепцию российских «Ашан сити». Эти супермаркеты будут позиционироваться как магазины шаговой доступности, в связи с чем будет изменена планировка торгового пространства, оформление и ассортимент. Доля непродовольственных товаров сократится в пользу продуктов питания, сегмент которых достигнет 80% (против нынешних 60%).
«Ашан» представляет собой сеть магазинов, ориентирующуюся на повышение качества товаров при одновременном снижении их цен, т. е. отвечающую всем предпочтениям потребителей. Удовлетворить потребителей - значит обеспечить товарооборот магазина, а возможно и привлечь новых покупателей, что тоже немаловажно в столь современных рыночных условиях. Следуя своей концепции, сеть гипермаркетов «Ашан» является на сегодня одной из самых крупнейших в мире!
Ю. Ю. Севрюкова, В. В. Тарасова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 5212