Важнейшим компонентом менеджмента предприятия - стратегический менеджмент - обеспечивает проектирование и внедрение стратегических изменений в разные сферы и уровни деятельности предприятия, осуществляет разработку стратегического плана и бюджета. Он берет на себя полную ответственность за реализацию и контроль их выполнения, поддерживает двухстороннюю связь с бизнес-процессами оперативного и пожизненного менеджмента, втянутыми в сферу стратегических нововведений.
Стратегия - это рассчитанная на перспективу комплексная модель действий, обеспечивающая эффективное использование имеющегося ресурсного потенциала с целью достижения конкретных, намеченных организацией целей в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Розничная торговли - это особая подсистема торговли, специализированная на реализации товаров и услуг для конечного потребителя. Именно по этому, стратегия предприятия розничной торговли связана именно с реализацией товаров и всегда направлена на повышения эффективности торгово-технологических процессов.
Стратегия предприятия определяется его стратегической позицией по главным направлениям развития:
стратегическая конкурентная позиция рассчитана на оптимизацию прибыльности предприятия в ближайшей перспективе;
конкурентная позиция характеризует возможности и обязательства по гарантиям прибыльности от реализации товаров и услуг предприятия на уже освоенных рынках;
предпринимательская позиция устанавливает на длительный срок условия достижения прибыльности, экономической и финансовой стабильности за счет балансирования стратегических зон хозяйствования, оптимального использования активов, стратегических партнеров и групп влияния;
административная позиция говорит о готовности, активности и открытости всего персонала и высшего руководства предприятия к стратегическим изменениям и эффективному обеспечению действующей стратегии развития бизнеса предприятия и повышения его конкурентоспособности.
Стратегический менеджмент предприятия должен опираться на модель бизнеса. Такая модель должна быть разработана. В ней должны быть представлены все ключевые процессы и функции, при помощи которых предприятие зарабатывает деньги. Модель должна выражать проблемы бизнеса предприятия в их полном объеме и реальной сложности, служить средством анализа этих проблем, обеспечивать оценивание возможного и сравнение достижимого с тем, что уже имеется в настоящий момент или воспринимается как лучшая практика.
А. В. Мотошина, С. Н. Лыкасова Филиал Уральского государственного экономического университета (Каменск-Уральский)
Конкурентоспособность территорий. Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» Часть 7. Направления: 12. Перспективы устойчивого и инновационного развития АПК 13. Управление и организация производства 22. Корпоративная экономика и управление, Екатеринбург Издательство Уральского государственного экономического университета 2012
Количество показов: 1122